(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 "Система стандартов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
14.1 При обучении вопросам безопасности труда в зависимости от производственной необходимости сочетают традиционные методы обучения (лекция, практическое занятие, самостоятельная подготовка по учебным пособиям и иным учебно-методическим материалам) с современными методами модульного и накопительного обучения, с использованием обучающих компьютерных программ, средств дистанционного обучения, средств визуализации (видеоматериалы), тренажеров и других информационных технологий обучения.
14.2 Основным и главным критерием усвоения обучаемыми требований охраны труда является успешная проверка их знаний требований охраны труда.
14.3 Обучение работающих по охране труда и проверка знаний требований охраны труда могут проводиться организатором обучения без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы (не более трех дней в неделю не более чем по 4 ч в день), с полным отрывом от работы.
14.4 Обучение слушателей по охране труда и проверка знаний требований охраны труда могут проводиться обучающей организацией:
- без отрыва от производства - проведение обучения в рабочее время и на территории, контролируемой заказчиком обучения, в том числе с помощью дистанционных технологий;
- с частичным отрывом от производства - совмещение в один день работы и обучения вне территории, контролируемой заказчиком обучения;
- с отрывом от производства - обучение весь рабочий день вне территории, контролируемой заказчиком обучения.
14.5 При обучении вопросам безопасности и охраны труда применяют следующие формы временной организации освоения учебной программы:
- классическое непрерывное (день за днем) аудиторное обучение до освоения всей программы и сдачи итоговой проверки знаний (экзамен, собеседование, тестирование);
- модульное аудиторное обучение по различным тематическим модулям программы в разные дни, в том числе с перерывами между аудиторным изучением отдельных модулей;
- дистанционное обучение с применением современных информационных технологий;
- комбинированное обучение, использующее различные формы организации обучения.
При необходимости возможна и другая организация процесса обучения при сохранении его содержания.
14.6 Обучение должно длиться вплоть до освоения всей учебной программы и сдачи итоговой проверки знаний (экзамен, собеседование, тестирование).
14.7 Длительность срока обучения и освоения той или иной программы обучения определяется организатором обучения в зависимости от характера профессиональной деятельности обучаемых, характера своей производственной деятельности, вида и формы обучения, а также в соответствии с требованиями национального законодательства.
14.8 Организатор обучения либо обучающая организация по согласованию с заказчиком обучения выбирают наиболее оптимальный способ обучения, а также проверки знаний требований охраны труда, не снижающий их качество.
14.9 Сроки и порядок обучения, а также форма контроля знаний требований охраны труда при обучении охране труда в форме повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки реализуются обучающими организациями в соответствии с установленным национальным законодательством порядком.
14.10 Учебные планы и программы обучения должны быть построены в соответствии с естественной логикой рассмотрения вопросов охраны труда: от общего к частному; от причины к следствию; от опасных и вредных производственных факторов условий труда к мерам защиты от них, вплоть до первой помощи и социальной защиты пострадавших; от правовых основ охраны труда как элемента социальной политики государства до конфетных деталей организации работ по охране труда на рабочем месте.
Детальность и содержательность изучаемого курса должна соответствовать запросам обучаемых.
Окончательную адаптацию глубины и содержания излагаемого курса к потребностям слушателей выполняет преподаватель в процессе проведения учебных занятий: понятные и знакомые слушателям вопросы он излагает более сжато, на разъяснении новых и непонятных вопросов останавливается подробнее. Часть сведений при этом может повториться.
Приложение А
(рекомендуемое)

Формы фиксации результатов обучения

А.1 Форма А.1 - Форма протокола заседания комиссии по проверке знаний
по безопасности труда
________________________________________________________________________
титул - наименование организации, в которой образована комиссия
ПРОТОКОЛ N______
заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда
"_____"_______20_______ года
Комиссия в составе:
председателя____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
и членов комиссии_______________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
На основании приказа N________от "_____"____________20____года произвела проверку
знаний___________________________________________________________________________
(вид обучения или проверки знаний)
и установила:
Фамилия, имя, отчество
Должность, профессия
Место работы
Отметка о проверке знаний (сдал, не сдал)
Примечание
1
2
3
4
5
Председатель комиссии _________________________ _____________________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии _________________________ _____________________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
_________________________ _____________________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
_________________________ _____________________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
А.2 Форма А.2 - Форма личной карточки прохождения обучения безопасности труда
_________________________________________________________________________
(организация, в которой работает обучающийся)