(Действующий) Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность персонала и окружающей среды.
4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса

1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.
3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса.
4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их перемещение.
6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.
7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.
8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса.
9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.

Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

Статья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами

К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов;
6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты;
7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;
8) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.

Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами

1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 5. Организационные основы обращения с отходами

Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования;
5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами

1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.

Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы

1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
2. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов

Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.

Глава 6. Государственный надзор, производственный контроль и административная ответственность в области обращения с отходами

Статья 20. Государственный надзор в области обращения с отходами

Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении регионального государственного экологического надзора, регионального государственного строительного надзора согласно их компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 21. Производственный контроль в области обращения с отходами

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области обращения с отходами.