Действующий
3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и
уничтожению отходов;
6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты;
7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;
8) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.
Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами
1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Глава 5. Организационные основы обращения с отходами
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу
уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования;
5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами
1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также
раздельному сбору отходов осуществляется уполномоченным органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.
Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы
1.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя
классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
2. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов
Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве.
Глава 6. Государственный надзор, производственный контроль и административная ответственность в области обращения с отходами
Статья 20. Государственный надзор в области обращения с отходами
Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении регионального государственного экологического надзора, регионального государственного строительного надзора согласно их компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 21. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с его компетенцией.
Статья 22. Административная ответственность в области обращения с отходами
Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований в области обращения с отходами в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии с
Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
Статья 23. Разрешение споров в области обращения с отходами
Споры в области обращения с отходами разрешаются в судебном порядке.
Статья 24. Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 24.1. Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 24.2. Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 24.3. Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 25. Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 26.Исключена с 1 января 2008 г.
Статья 27. Исключена с 1 января 2008 г.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2.
Статья 24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения Правительством Москвы перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.