Действующий
4. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.
Статья 11. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений
1.
Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам промышленным, радиоактивные классы опасности.
2. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирования не допускается.
3. Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений, включая содержащие микроорганизмы, вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, а также сбор и транспортирование указанных отходов осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
4. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений перед их хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции.
5. Условия и порядок дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств, а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов и территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, определяются санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами.
6. Хранение контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными
отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с другими отходами не допускается. Использование контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для других целей не допускается.
7. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
8. Послеоперационные отходы и эпидемически безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами
1. Обращение с
биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических отходов на
свалки для захоронения.
3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность персонала и окружающей среды.
4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса
1. Сбор
отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.
2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.
3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса.
4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей.
7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса.
8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса.
9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении,
сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
Статья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходами
К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий;
3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и
уничтожению отходов;
6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты;
7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования;
8) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.
Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами
1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Глава 5. Организационные основы обращения с отходами
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами
1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу
уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования;
5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды.
Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами
1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.