Действующий
Крепежные кольца для навешивания бирок на строп рекомендуется выполнять из проволоки по ГОСТ 9389 III класса, нормальной точности, диаметром 2-3 мм.
Размеры бирок и колец для стропов грузоподъемностью до 3,2 т приведены на рис. П.2.1, а и П.2.2, а, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т - на рис. П.2.1, б и П.2.2, б.
Бирки рекомендуется крепить к звену стропа, навешиваемому на крюк крана, при помощи крепежного кольца или вплетать в канат универсального стропа.
Надписи на бирках следует выполнять ударным способом. Для стропов грузоподъемностью до 3,2 т следует применять шрифт 3-ПР 3 по ГОСТ 26.020, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т - шрифт 5-ПР 3 по ГОСТ 26.020.
Если бирка утрачена и необходимая информация не нанесена на концевом звене, то строп должен быть изъят из эксплуатации.
1.1. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений (
рис. П.3.3), рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с табл. П.3.1.
1.3. При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 2,5 диаметра каната (┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ r/d │ Снижение нагрузки,% │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Менее 0,5 │ Не допускается │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 0,5 до 1,0 │ 50 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 1,0 до 2,0 │ 35 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 2,0 до 2,5 │ 20 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Свыше 2,5 │ 0 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
рис. П.3.4) рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
1.4. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа (
рис. П.3.5) вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
1.5. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы (
рис. П.3.6), зазоры и должны соответствовать:
2.1. Для правильного зацепления рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения крюка стропа (