Действующий
┌───────────┬─────────────┬────────────┬──────────────┬─────────────────┐
│Обозначение│Грузоподъем- │ Поз. 1 │ Поз. 2 (Ов2) │ Поз. 3 (К1 или │
│ стропа │ность стропа,│ │ │ К2) │
│ │ т │ │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 3СЦ-1,0 │ 1,00 │ ВЦ-0,5 │Выбирается по│Выбирается по│
├───────────┼─────────────┼────────────┤грузоподъемно-│грузоподъемности │
│ 3СЦ-1,25 │ 1,25 │ ВЦ-0,63 │сти стропа │ветви │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-1,6 │ 1,60 │ ВЦ-1,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-2,0 │ 2,00 │ ВЦ-1,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-2,5 │ 2,50 │ ВЦ-1,25 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-3,2 │ 3,20 │ ВЦ-1,6 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-4,0 │ 4,00 │ ВЦ-2,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-5,0 │ 5,00 │ ВЦ-2,5 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-6,3 │ 6,30 │ ВЦ-3,2 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-8,0 │ 8,00 │ ВЦ-4,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-10,0 │ 10,00 │ ВЦ-5,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-12,5 │ 12,50 │ ВЦ-6,3 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-16,0 │ 16,00 │ ВЦ-8,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-20,0 │ 20,00 │ ВЦ-10,0 │ │ │
├───────────┼─────────────┼────────────┤ │ │
│ 3СЦ-25,0 │ 25,00 │ ВЦ-12,5 │ │ │
└───────────┴─────────────┴────────────┴──────────────┴─────────────────┘
Конструктивные элементы трехветвевого цепного стропа (нагрузка на две ветви с максимальным углом между ними 45°)
┌────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┐
│Обозначение │Грузоподъем-│ Поз. 1 │ Поз. 2 (Ов2) │Поз. 3 (К1 или│
│ стропа │ ность │ │ │ К2) │
│ │ стропа, т │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────┼──────────────┤
│ 3СЦ-1,0 А │ 1,00 │ ВЦ-0,8 │Выбирается по│Выбирается по│
├────────────┼────────────┼─────────────┤грузоподъемности│грузоподъемно-│
│ 3СЦ-1,25 А │ 1,25 │ ВЦ-1,0 │стропа │сти ветви │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-1,6 А │ 1,60 │ ВЦ-1,25 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-2,0 А │ 2,00 │ ВЦ-1,6 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-2,5 А │ 2,50 │ ВЦ-2,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-3,2 А │ 3,20 │ ВЦ-2,5 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-4,0 А │ 4,00 │ ВЦ-3,2 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-5,0 А │ 5,00 │ ВЦ-4,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-6,3 А │ 6,30 │ ВЦ-5,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-8,0 А │ 8,00 │ ВЦ-6,3 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-10,0 А │ 10,00 │ ВЦ-8,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-12,5 А │ 12,50 │ ВЦ-10,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-16,0 А │ 16,00 │ ВЦ-12,5 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-20,0 А │ 20,00 │ ВЦ-16,0 │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ 3СЦ-25,0 А │ 25,00 │ ВЦ-20,0 │ │ │
└────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┘
Крепежные кольца для навешивания бирок на строп рекомендуется выполнять из проволоки по ГОСТ 9389 III класса, нормальной точности, диаметром 2-3 мм.
Размеры бирок и колец для стропов грузоподъемностью до 3,2 т приведены на рис. П.2.1, а и П.2.2, а, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т - на рис. П.2.1, б и П.2.2, б.
Бирки рекомендуется крепить к звену стропа, навешиваемому на крюк крана, при помощи крепежного кольца или вплетать в канат универсального стропа.
Надписи на бирках следует выполнять ударным способом. Для стропов грузоподъемностью до 3,2 т следует применять шрифт 3-ПР 3 по ГОСТ 26.020, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т - шрифт 5-ПР 3 по ГОСТ 26.020.
Если бирка утрачена и необходимая информация не нанесена на концевом звене, то строп должен быть изъят из эксплуатации.
1.1. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений (
рис. П.3.3), рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с табл. П.3.1.
1.3. При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 2,5 диаметра каната (┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ r/d │ Снижение нагрузки,% │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Менее 0,5 │ Не допускается │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 0,5 до 1,0 │ 50 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 1,0 до 2,0 │ 35 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ От 2,0 до 2,5 │ 20 │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ Свыше 2,5 │ 0 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
рис. П.3.4) рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
1.4. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа (
рис. П.3.5) вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
1.5. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы (
рис. П.3.6), зазоры и должны соответствовать:
2.1. Для правильного зацепления рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения крюка стропа (