(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 27-76 "Технические указания по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.25. Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспортных средств. После подсыхания смеси, если она не прилипает к протекторам при пробном пропуске автомобиля, открывают движение. При этом скорость ограничивают в течение первых суток до 30 км/ч; в дальнейшем - до 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы скелетные частицы не вырывались из него при движении.
При устройстве заполняющего и закупорочного слоев скорость движения ограничивают только в течение первых суток.
5.2.26. Время высыхания смесей составляет 2-8 ч в зависимости от погодных условий. При относительной влажности воздуха 60%, температуре 20°С и скорости ветра 2-3 м/с время высыхания смеси*(3) не превышает 3 ч.
5.2.27. В дождливую погоду работы по укладке прекращают.
5.2.28. На участках, где формирование слоя под движением затруднено*(4) или где действуют большие сдвигающие усилия (автобусные остановки, перекрестки и др.), слой после просыхания до влажности 6-8% уплотняют легкими (массой до 5 т) катками с гладкими вальцами (для смесей типов Б и В) или самоходными катками на пневматических шинах массой 8-10 т (для смесей типа А) за два-три прохода по одному следу.
5.2.29. При устройстве комбинированных слоев второй слой укладывают после просыхания первого.
5.2.30. При устройстве комбинированных слоев по п. 1.2.6.2 и 1.2.6.3 по частично высохшему слою распределяют автораспределителями или вручную черный щебень крупностью 5-10 мм с последующей укаткой 5-тонными катками на пневматических шинах.
5.2.31. Технологическая карта устройства защитного слоя с применением битумного шлама приведена в приложении 7.

6. Текущий контроль

6.1. Контроль правильности приготовления смесей

6.1.1. Температуру смеси в процессе эмульгирования битума проверяют не менее 2 раз в смену.
6.1.2. Время приготовления смеси определяют на месте производства работ. Оно должно быть минимальным для принятого оборудования и обеспечивать требуемое качество смеси.
6.1.3. Точность дозирования песка должна составлять по массе, остальных компонентов - по массе.
6.1.4. Ориентировочно соответствие состава готовой смеси запроектированному проверяют по объемной массе пробы не менее 2 раз в смену. Для возможности корректировки состава смеси при необходимости определяют влажность минеральных материалов и содержание воды в эмульсионном вяжущем (последнее - при раздельном способе приготовления смеси).
6.1.5. Раз в неделю проверяют соответствие состава выпускаемой смеси запроектированному методом экстрагирования вяжущего и последующего рассева минеральной части (см. п. 13 приложения 2).

6.2. Контроль качества готовой смеси

6.2.1. Оперативный контроль качества приготовленной смеси осуществляют визуально. Готовая смесь должна иметь темно-серый или коричневый цвет и не содержать комков и нитей непроэмульгировавшего битума. Частицы вяжущего не должны быть видны невооруженным глазом.
6.2.2. Текущий контроль качества готовой смеси осуществляется по результатам определения ее консистенции, объемной массы и расслаиваемости после приготовления не реже 2 раз в смену. Результаты определения не должны отклоняться от установленных при подборе более чем на 5%.
6.2.3. Образцы из сформировавшейся смеси готовят и испытывают согласно указаниям табл. 1 приложения 2 не реже одного раза в неделю.

6.3. Контроль качества укладки

6.3.1. При текущем контроле качества укладки смесей проверяют ровность кромки слоя - по натянутому шнуру или визуально, ровность поверхности покрытия - визуальным осмотром. При этом не должно быть раковин, задиров и других изъянов.
6.3.2. Расход смеси на 1  проезжей части должен соответствовать установленному путем пробной раскладки смеси с допуском по массе.
6.3.3. Толщина замыкающих слоев на ровных участках должна соответствовать толщине, установленной путем пробной раскладки смеси с допуском . Ориентировочные значения толщины замыкающего слоя составляют для жидких смесей типов:
A, Б . . . . . . . . . . . 7-10 мм
B, Г . . . . . . . . . . . 5-6 "

6.4. Контроль качества защитных слоев

6.4.1. Для контроля качества замыкающего слоя отбирают вырубки массой 200-300 г (в виде отдельных кусочков) в количестве 3 шт. на 1 км через две недели после укладки.
6.4.2. Определяют толщину слоев на ровных участках путем замера проб при отборе вырубок. Ориентировочные значения толщины составляют для высохших и частично сформировавшихся слоев типов:
A, Б . . . . . . . . . . . 5-8 мм
B, Г . . . . . . . . . . . 3-4 "
Отклонения по толщине слоя допускаются .
6.4.3. Определяют сцепление слоя с обрабатываемым покрытием путем визуального осмотра при отборе проб.
6.4.4. Определяют остаточную пористость вырубки из твердой высохшей смеси по п. 6 приложения 2. Она должна соответствовать остаточной пористости лабораторных образцов из твердой высохшей смеси с допуском .
6.4.5. Коэффициент сцепления шин автомобилей с мокрой поверхностью защитного слоя определяют по пп. 12.11-12.21 приложения 2. Через два месяца после укладки он должен соответствовать: для замыкающих слоев (износа) значению, требуемому СНиП II-Д.5-72, увеличенному на 0,10 с допуском ; для заполняющих и комбинированных слоев по пп. 1.2.6.2 и 1.2.6.3 значению, требуемому по СНиП II-Д.5-72 с допуском .
6.4.6. Для накопления данных о сроке службы замыкающего слоя запроектированного состава и внесения последующих коррективов определяют износ его в натуре согласно п. 14 приложения 2.

7. Требования техники безопасности и охраны труда

7.1. Организация работ по приготовлению паст, шламов и устройству защитных слоев должна предусматривать максимальную механизацию всех технологических процессов и меры безопасного ведения этих работ.
7.2. Рабочие, занятые приготовлением смесей, а также устройством защитных слоев должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
7.3. В процессе приготовления смесей и устройства защитных слоев необходимо соблюдать требования, изложенные в "Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", (М., "Транспорт", 1969).
7.4. Электроустановки, применяемые при приготовлении паст и шламов, должны эксплуатироваться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (М., Атомиздат, 1975).
7.5. Ограждение места работ по устройству защитных слоев должно выполняться в соответствии с требованиями "Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог", ВСН 179-73 (М., "Транспорт", 1974).
7.6. При доставке людей к месту устройства защитных слоев необходимо руководствоваться "Правилами дорожного движения" (М., "Транспорт", 1976).
______________________________
*(1) В дальнейшем под cyxoй смесью подразумевается смесь минерального материала и битума без воды.
*(2) При выводе этих формул считали, что содержание битума в шламе слагается из части битума, приходящегося на зерна мельче 0,071 мм , и части, приходящейся на зерна песка (крупнее 0,071 мм), принимаемой равной 0,05 П или 0,05 (100-ABB), где П - содержание песка (в % по массе).
*(3) При применении в составе смеси асбеста при тех же условиях время высыхания увеличивается до 8 ч.
*(4) Из-за периода дождей или холодного времени года; на участках с небольшой интенсивностью движения (подъезды, обочины, площадки и т. д.).

Приложения

Приложение 1

Лабораторные методы оценки физико-механических свойств компонентов битумных шламов