Действующий
Б (среднезернистая) . . . . . . 6-8 "
В; Г . . . . . . . . . . . 4-6 "
заполняющих и закупорочных слоев из смесей типа -
А; Б . . . . . . . . . . . 3-8 кг/м
В; Г . . . . . . . . . . . 2-5 "
5.2.22. Для устранения стекания смеси с покрытия при больших поперечных уклонах, а также соблюдения ровности кромок вдоль кромок покрытия укладывают веревку или канат толщиной не менее 10 мм.
5.2.23. Смесь укладывают по одной полосе покрытия в направлении движения транспортных средств. Длину полосы целесообразно назначать из расчета половины недельной производительности отряда с тем, чтобы распределитель к концу недели обработал вторую половину покрытия, двигаясь в противоположную сторону, и переехал на новую захватку.
5.2.24. При поступлении с базы смеси без включения частиц крупнее 10 мм, образующих при укладке задиры, и при правильной установке щели распределителя на укладке достаточно иметь бригаду, состоящую из трех человек.
5.2.25. Свежеуложенную полосу ограждают от наезда транспортных средств. После подсыхания смеси, если она не прилипает к протекторам при пробном пропуске автомобиля, открывают движение. При этом скорость ограничивают в течение первых суток до 30 км/ч; в дальнейшем - до 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы скелетные частицы не вырывались из него при движении.
При устройстве заполняющего и закупорочного слоев скорость движения ограничивают только в течение первых суток.
5.2.26. Время высыхания смесей составляет 2-8 ч в зависимости от погодных условий. При относительной влажности воздуха 60%, температуре 20°С и скорости ветра 2-3 м/с время высыхания смеси
*(3) не превышает 3 ч.
5.2.27. В дождливую погоду работы по укладке прекращают.
5.2.28. На участках, где формирование слоя под движением затруднено
*(4) или где действуют большие сдвигающие усилия (автобусные остановки, перекрестки и др.), слой после просыхания до влажности 6-8% уплотняют легкими (массой до 5 т) катками с гладкими вальцами (для смесей типов Б и В) или самоходными катками на пневматических шинах массой 8-10 т (для смесей типа А) за два-три прохода по одному следу.
5.2.29. При устройстве комбинированных слоев второй слой укладывают после просыхания первого.
5.2.30. При устройстве комбинированных слоев по
п. 1.2.6.2 и
1.2.6.3 по частично высохшему слою распределяют автораспределителями или вручную черный щебень крупностью 5-10 мм с последующей укаткой 5-тонными катками на пневматических шинах.
5.2.31. Технологическая карта устройства защитного слоя с применением битумного шлама приведена в
приложении 7.
6.1. Контроль правильности приготовления смесей
6.1.1. Температуру смеси в процессе эмульгирования битума проверяют не менее 2 раз в смену.
6.1.2. Время приготовления смеси определяют на месте производства работ. Оно должно быть минимальным для принятого оборудования и обеспечивать требуемое качество смеси.
6.1.3. Точность дозирования песка должна составлять
по массе, остальных компонентов -
по массе.
6.1.4. Ориентировочно соответствие состава готовой смеси запроектированному проверяют по объемной массе пробы не менее 2 раз в смену. Для возможности корректировки состава смеси при необходимости определяют влажность минеральных материалов и содержание воды в эмульсионном вяжущем (последнее - при раздельном способе приготовления смеси).
6.1.5. Раз в неделю проверяют соответствие состава выпускаемой смеси запроектированному методом экстрагирования вяжущего и последующего рассева минеральной части (см.
п. 13 приложения 2).
6.2. Контроль качества готовой смеси
6.2.1. Оперативный контроль качества приготовленной смеси осуществляют визуально. Готовая смесь должна иметь темно-серый или коричневый цвет и не содержать комков и нитей непроэмульгировавшего битума. Частицы вяжущего не должны быть видны невооруженным глазом.
6.2.2. Текущий контроль качества готовой смеси осуществляется по результатам определения ее консистенции, объемной массы и расслаиваемости после приготовления не реже 2 раз в смену. Результаты определения не должны отклоняться от установленных при подборе более чем на 5%.
6.2.3. Образцы из сформировавшейся смеси готовят и испытывают согласно указаниям
табл. 1 приложения 2 не реже одного раза в неделю.
6.3. Контроль качества укладки
6.3.1. При текущем контроле качества укладки смесей проверяют ровность кромки слоя - по натянутому шнуру или визуально, ровность поверхности покрытия - визуальным осмотром. При этом не должно быть раковин, задиров и других изъянов.
6.3.2. Расход смеси на 1
проезжей части должен соответствовать установленному путем пробной раскладки смеси с допуском
по массе.
6.3.3. Толщина замыкающих слоев на ровных участках должна соответствовать толщине, установленной путем пробной раскладки смеси с допуском
. Ориентировочные значения толщины замыкающего слоя составляют для жидких смесей типов:
A, Б . . . . . . . . . . . 7-10 мм
B, Г . . . . . . . . . . . 5-6 "
6.4. Контроль качества защитных слоев
6.4.1. Для контроля качества замыкающего слоя отбирают вырубки массой 200-300 г (в виде отдельных кусочков) в количестве 3 шт. на 1 км через две недели после укладки.
6.4.2. Определяют толщину слоев на ровных участках путем замера проб при отборе вырубок. Ориентировочные значения толщины составляют для высохших и частично сформировавшихся слоев типов:
A, Б . . . . . . . . . . . 5-8 мм
B, Г . . . . . . . . . . . 3-4 "
Отклонения по толщине слоя допускаются
.
6.4.3. Определяют сцепление слоя с обрабатываемым покрытием путем визуального осмотра при отборе проб.
6.4.4. Определяют остаточную пористость вырубки из твердой высохшей смеси по
п. 6 приложения 2. Она должна соответствовать остаточной пористости лабораторных образцов из твердой высохшей смеси с допуском
.
6.4.5. Коэффициент сцепления шин автомобилей с мокрой поверхностью защитного слоя определяют по
пп. 12.11-12.21 приложения 2. Через два месяца после укладки он должен соответствовать: для замыкающих слоев (износа) значению, требуемому СНиП II-Д.5-72, увеличенному на 0,10 с допуском
; для заполняющих и комбинированных слоев по
пп. 1.2.6.2 и
1.2.6.3 значению, требуемому по СНиП II-Д.5-72 с допуском
.
6.4.6. Для накопления данных о сроке службы замыкающего слоя запроектированного состава и внесения последующих коррективов определяют износ его в натуре согласно
п. 14 приложения 2.
7. Требования техники безопасности и охраны труда
7.1. Организация работ по приготовлению паст, шламов и устройству защитных слоев должна предусматривать максимальную механизацию всех технологических процессов и меры безопасного ведения этих работ.
7.2. Рабочие, занятые приготовлением смесей, а также устройством защитных слоев должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
7.3. В процессе приготовления смесей и устройства защитных слоев необходимо соблюдать требования, изложенные в "Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", (М., "Транспорт", 1969).
7.4. Электроустановки, применяемые при приготовлении паст и шламов, должны эксплуатироваться в соответствии с "
Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и
правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (М., Атомиздат, 1975).
7.5. Ограждение места работ по устройству защитных слоев должно выполняться в соответствии с требованиями "Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог", ВСН 179-73 (М., "Транспорт", 1974).