Действующий
2.3. Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации М2 по
Необходимая номенклатура элементов шинопроводов должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы шинопроводов.
ГОСТ 15543, не должна превышать значений, указанных в табл. 1а.
2.5. Длительно допустимая температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током при эффективном значении температуры воздуха, соответствующем климатическому исполнению по Наименование частей шинопровода | Температура нагрева |
Шины | 95°С |
Разборные и неразборные (кроме сварных) контактные соединения | По ГОСТ 10434 |
Сварные контактные соединения | 105°С |
Корпус | По техническим условиям на шинопроводы конкретных типов |
Примечание. Указанная температура нагрева токоведущих частей предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревостойкости А и выше по ГОСТ 8865. При применении изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость, температура нагрева токоведущих частей, влияющих на нагрев изоляции, должна быть снижена.
Номинальный ток шинопровода, А | Ток короткого замыкания, кА, не менее |
1600 | 35 |
2500 | 50 |
3200 | 70 |
4000 | 80 |
5000 | 100 |
6300 | 125 |
Значение тока короткого замыкания для ответвительных секций устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
В результате действия тока короткого замыкания повышение температуры токоведущих частей не должно быть более 50°С сверх температуры, которую они имели до момента протекания тока короткого замыкания, не должна нарушаться изоляция шин и установленная степень защиты по ГОСТ 14254, а также не должны возникать деформации элементов шинопровода, затрудняющие его нормальную эксплуатацию. Характер и допустимые значения деформаций следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Шинопроводы в рабочем положении должны выдерживать сосредоточенные нагрузки от внешних воздействий в вертикальной плоскости не менее 900 Н и в горизонтальной плоскости - не менее 450 Н. Значение остаточной деформации шинопроводов не должно превышать 3 мм на 1 м длины пролета. Рабочее положение шинопроводов устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Устройства для крепления шинопроводов должны выдерживать нагрузки, учитывающие собственную массу шинопровода, и нагрузки от внешних воздействий, указанные выше. Допустимые значения деформаций должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
балл адгезии по ГОСТ 15140 и толщину покрытий устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.