(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 19263-73 "Шинопроводы магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.5. (Исключен, Изм. N 4).

2. Технические требования

2.1. Шинопроводы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, технических условий на шинопроводы конкретных типов и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
2.2. Номинальное значение климатических факторов при эксплуатации шинопроводов - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
2.3. Шинопроводы должны быть устойчивы к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
2.4. Шинопроводы должны состоять из следующих элементов:
а) прямые секции для прямолинейных участков сети;
б) угловые секции для поворота линии сети на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
в) подгоночные секции для подгонки длины линии шинопровода;
г) ответвительные секции для присоединения приемников электрической энергии;
д) торцовые крышки (заглушки) для закрытия торцов крайних секций шинопровода;
е) устройства для крепления шинопровода к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;
Необходимая номенклатура элементов шинопроводов должна устанавливаться в технических условиях на конкретные типы шинопроводов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 5).
2.5. Длительно допустимая температура нагрева токоведущих частей и элементов корпуса шинопровода номинальным током при эффективном значении температуры воздуха, соответствующем климатическому исполнению по ГОСТ 15543, не должна превышать значений, указанных в табл. 1а.
Таблица 1а
Наименование частей шинопровода
Температура нагрева
Шины95°С
Разборные и неразборные (кроме сварных) контактные соединенияПо ГОСТ 10434
Сварные контактные соединения105°С
КорпусПо техническим условиям на шинопроводы конкретных типов
Примечание. Указанная температура нагрева токоведущих частей предусматривает применение электрической изоляции, допустимая температура нагрева которой соответствует классу нагревостойкости А и выше по ГОСТ 8865. При применении изоляции, имеющей более низкую нагревостойкость, температура нагрева токоведущих частей, влияющих на нагрев изоляции, должна быть снижена.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
2.6. Шинопроводы должны выдерживать в течение 0,2 с однократное воздействие тока короткого замыкания, значения которого указаны в табл. 2.
Таблица 2
Номинальный ток шинопровода, А
Ток короткого замыкания, кА, не менее
1600
35
2500
50
3200
70
4000
80
5000
100
6300
125
Значение тока короткого замыкания для ответвительных секций устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
В результате действия тока короткого замыкания повышение температуры токоведущих частей не должно быть более 50°С сверх температуры, которую они имели до момента протекания тока короткого замыкания, не должна нарушаться изоляция шин и установленная степень защиты по ГОСТ 14254, а также не должны возникать деформации элементов шинопровода, затрудняющие его нормальную эксплуатацию. Характер и допустимые значения деформаций следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4, 5).
2.7. Механическая прочность шинопроводов и устройств для их крепления должна обеспечивать установку этих устройств (при прокладке на горизонтальных прямолинейных участках) на расстоянии не менее 3 м друг от друга.
Шинопроводы в рабочем положении должны выдерживать сосредоточенные нагрузки от внешних воздействий в вертикальной плоскости не менее 900 Н и в горизонтальной плоскости - не менее 450 Н. Значение остаточной деформации шинопроводов не должно превышать 3 мм на 1 м длины пролета. Рабочее положение шинопроводов устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
Устройства для крепления шинопроводов должны выдерживать нагрузки, учитывающие собственную массу шинопровода, и нагрузки от внешних воздействий, указанные выше. Допустимые значения деформаций должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
2.8. (Исключен, Изм. N 3).
2.9. Масса элементов шинопровода, масса 100 м прямого участка шинопровода и удельная масса шинопровода, а также требования к материалам шин должны быть установлены в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
2.10. Металлические нетоковедущие части шинопровода, подлежащие заземлению, должны иметь электрическую связь между собой в пределах каждой секции. Эти части должны создавать непрерывную электрическую цепь после монтажа шинопровода. Сопротивление между двумя любыми доступными прикосновению металлическими нетоковедущими частями шинопровода не должно превышать 0,1 Ом.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
2.11. (Исключен, Изм. N 4).
2.12. Требования к лакокрасочным покрытиям:
класс покрытий - по ГОСТ 9.032;
группу условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104;
балл адгезии по ГОСТ 15140 и толщину покрытий устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
2.13. Металлические и неметаллические неорганические покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303.
2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. N 3, 5).
2.14. Установленный срок службы шинопроводов до замены - не менее 20 лет. Критерием предельного состояния является снижение сопротивления изоляции шинопровода ниже требований, установленных "Правилами устройства электроустановок", гл. 1.8.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4, 5).
2.14а. Установленная безотказная наработка - не менее 12000 ч.
Критериями отказа шинопроводов являются:
пробой изоляции;
воспламенение элементов шинопроводов;