(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 1578-76 "Спидометры автомобильные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.10. При постоянной частоте вращения приводного вала спидометра стрелка на отметках шкалы более 20 км/ч не должна иметь колебаний, превышающих % верхнего предела диапазона показаний.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
1.11. Крутящий момент, необходимый для приведения в действие механизма спидометра, не должен превышать 200 (0,02 ). Направление вращения со стороны соединительной цапфы спидометра должно быть против часовой стрелки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.12. Спидометры должны выдерживать воздействие:
вибрации с ускорением 50 и с частотой 50 Гц;.
ударов с ускорением 100 и с частотой 80-120 ударов в минуту.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
1.13. Автомобильные спидометры должны иметь степень защиты от проникновения пыли и воды IP5X или IP52 по ГОСТ 14254. Мотоциклетные спидометры должны иметь степень защиты от проникновения пыли IP5X по ГОСТ 14254 и быть водозащищенными, со стороны стекла.
На спидометры бескорпусного исполнения требования п. 1.13 не распространяются.
1.14. Стекло по ГОСТ 10958 (или другой прозрачный материал), предохраняющее отсчетное устройство спидометра, не должно иметь дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний.
1.15. Защита от коррозии деталей спидометров должна соответствовать требованиям ГОСТ 3940.
Лакокрасочные покрытия - по ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.407.
Адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью наружных лицевых деталей должна быть не ниже 2 балла по ГОСТ 15140.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
1.16. Номенклатура и значения показателей надежности спидометров должны соответствовать показателям надежности транспортного средства, для которого они предназначены, и устанавливаться в нормативных и (или) технических документах на спидометры конкретного вида.
Спидометры являются неремонтируемыми изделиями.
Критерием предельного состояния спидометра является выход основной погрешности спидометра и (или) погрешности счетчиков за пределы, указанные в табл. 3 и в п. 1.18 соответственно.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
1.17. (Исключен, Изм. N 4).
1.18. Погрешность счетчиков спидометра не должна выходить за пределы % от измеряемого значения.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
1.19. Угол круговой шкалы должен составлять не менее 180°.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
1.20. Отметки на шкале должны быть нанесены через каждые 1, 2, 5 или 10 км/ч. Числовые отметки шкалы должны быть нанесены через каждые 20 км/ч. Допускается наносить числовые отметки шкалы через меньшие интервалы.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
1.21. Смещение стрелки по отношению к нулевой отметке шкалы (механический упор) не должно превышать 10% предельного значения шкалы. В спидометрах, не имеющих механического упора, в режиме работы без нагрузки стрелка не должна выходить за пределы начальной отметки шкалы до образования просвета.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.22. Расстояние между указательным концом стрелки и плоскостью циферблата не должно превышать 4,0 мм, если другое не оговорено в нормативных и (или) технических документах на спидометры конкретного типа.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
1.23. Вариация показаний спидометра не должна превышать абсолютное значение предела допускаемой основной погрешности.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

2. Правила приемки

2.1. Спидометры должны подвергаться государственным*(2), приемосдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.2. Порядок проведения государственных*(2) испытаний по ГОСТ 8.001*(3), ГОСТ 8.383*(3).
2.3. Приемосдаточным испытаниям следует подвергать каждый спидометр на соответствие требованиям пп. 1.1 (внешний вид) - 1.4; 1.7; 1.14; 1.20; 1.21; 4.1 настоящего стандарта. Требования п. 1.22 следует проверять выборочно 2% от партии, но не менее чем на трех спидометрах.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
2.4. Периодическим испытаниям следует подвергать не менее трех спидометров базовых моделей, из числа прошедших приемосдаточные испытания не реже одного раза в год на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, кроме пп. 1.16; 1.18. Требования п. 1.18 следует проверять при государственных приемочных испытаниях.*(4)
Если при периодических испытаниях будет обнаружено несоответствие спидометров хотя бы одному из требований настоящего стандарта, то следует проводить повторные испытания удвоенного числа спидометров.
Повторные испытания допускается проводить по сокращенной программе, но обязательно по пунктам несоответствия. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
2.5. Испытания спидометров на надежность (п. 1.16) следует проводить не реже одного раза в три года. Планы контроля должны быть установлены в нормативно-технической документации на спидометры конкретного вида.
2.6. Потребитель может производить проверку спидометров путем сплошного контроля по пп. 1.1; 1.3; 1.14 (внешний вид), а по п. 1.7 (основная погрешность), п. 1.21 (смещение стрелки от начальной отметки шкалы) и п. 4.1 (маркировка) - путем выборочного контроля в количестве 5% от проверяемой партии, но не менее 3 шт. В партию должно входить не более 100 спидометров.
Если при проведении выборочного контроля спидометры не отвечают требованиям одного из пунктов, то проводится повторная проверка этого же пункта на удвоенном количестве спидометров той же партии.
Результаты повторной проверки являются окончательными.
2.5, 2.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).

3. Методы испытаний

3.1. Методы испытаний - по ГОСТ 25651 и настоящему стандарту.
Внешний вид (п. 1.1) и соответствие спидометров требованиям пп. 1.2; 1.3; 1.14; 1.19-1.21 следует проверять визуально.