Действующий
Металлоконструкция крана и механизмы передвижения должны быть загрунтованы и окрашены эмалью в следующие цвета:
По согласованию изготовителя с заказчиком допускается изготовлять краны с загрунтованными металлоконструкциями.
ГОСТ 12707 - в один слой или другими грунтами в соответствии с контрактом между изготовителем и иностранным заказчиком.
2.6.2 Для кранов, изготовляемых для экспорта, грунтовка металлических поверхностей должна проводиться грунтом ФЛ-03К по ГОСТ 9109 в два слоя, грунтом ВЛ-02 по
эмалью ХВ-110 по ГОСТ 18374 - для стран с тропическим климатом или другими эмалями, обеспечивающими требуемое качество окраски.
Цвета окраски - по ГОСТ 12.4.026* и в соответствии с контрактом между изготовителем и иностранным заказчиком.
Для кранов, изготовляемых для экспорта в страны с умеренным климатом, крепежные детали должны быть подвергнуты цинкованию толщиной слоя от 9 до 12 мкм на детали и от 6 до 9 мкм на резьбе по ГОСТ 9.306 с последующим пассивированием.
2.7.2 Электрические краны должны изготавливаться со степенью защиты электрооборудования не ниже IP20 по
По требованию заказчика электрические краны могут изготавливаться со степенью защиты электрооборудования не ниже IP44 по ГОСТ 14254.
ГОСТ 14254 должна устанавливаться в шкафу.
2.7.3 Электрическая аппаратура со степенью защиты ниже IP20 по
Удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов должна соответствовать указанным в таблице 15.
- выход из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин, заклинивания и т.п.) любого из элементов кинематической цепи механизмов крана;
- возникновения опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в элементах металлической конструкции крана;
При определении наработки на отказ не подлежат учету отказы, вызванные мелкими неисправностями (срабатывание аппаратов электрозащиты, выход канатов из ручьев блоков, перегорание электрических ламп и т.п.), устранение которых производится силами обслуживающего персонала за время не более 30 мин, а также отказы, устраняемые при плановом техническом обслуживании крана, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Показатели │ Краны грузоподъемностью, т │
│ надежности кранов │ │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ электрические │ электрические │
│ │ однопролетные и ручные │ двухпролетные │
│ ├────────────┬────────────┼────────────┬────────────┤
│ │ 1; 2; 3,2 │ 5; 8; 10 │ 1, 2; 3,2 │ 5 │
├───────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Удельная суммарная│ │ │ │ │
│оперативная │ │ │ │ │
│трудоемкость │ │ │ │ │
│технических │ │ │ │ │
│обслуживаний, │ │ │ │ │
│чел.-ч/ч, не более │ 0,007 │ 0,008 │ 0,012 │ 0,015 │
├───────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Удельная суммарная│ │ │ │ │
│оперативная │ │ │ │ │
│трудоемкость │ │ │ │ │
│текущих ремонтов,│ │ │ │ │
│чел.-ч/ч, не более │ 0,02 │ 0,025 │ 0,03 │ 0,035 │
└───────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
2.9.1 Конструкция и компоновка элементов и механизмов крана должны обеспечивать безопасность при его эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Наименование сборочных единиц │ Комплектность, шт. │
│ ├───────────────┬───────────────┤
│ │однопролетного │двухпролетного │
│ │электрического │электрического │
│ │ крана │ крана │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Балка пролетная │ 1 │ 1 │
│ │ │ │
│Балка концевая │ 2 │ 3 │
│ │ │ │
│Балка промежуточная │ - │ 1 │
│ │ │ │
│Таль электрическая │ 1 │ 1 │
│ │ │ │
│Раскосы (кроме кранов с пролетами 3,0 и│ 1 комплект │ 1 комплект │
│4,2 м) (комплектно) │ │ │
│ │ │ │
│Электрооборудование (комплектно) │ 1 комплект │ 1 комплект │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘