Действующий
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 12.2.058-81 (СТ СЭВ 1716-79) "Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 20 июля 1981 г. N 3443)
Occupational safety standards system. Hoisting cranes. Requirements for colour of crane components danferous in exploitation
Срок введения установлен с 1 января 1982 г.
до 1 января 1992 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79.
2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов.
Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильным дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм.
4. Предупреждающей окраской следует покрывать:
корпус крюковой подвески;
жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом;
конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов);
части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;
элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;
боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути;
кабину и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).