(Действующий) Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, в передвижных средствах.
4.2. Количество технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году К определяется по формуле
, (1)
где - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
- планируемая наработка на расчетный год, ч;
Т - периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, ч;
- количество всех видов предшествующих технических обслуживаний и ремонтов (при расчете капитального ремонта равно нулю).
Планируемую наработку определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003.
Расчеты производят в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
4.3. Порядковый номер месяца, в котором должен производиться капитальный ремонт , определяют по формуле
. (2)
Если при расчете , капитальный ремонт машины в этом году не планируется.
4.4. Месячным планом-графиком устанавливают дату технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя машины. Порядковый рабочий день месяца Д, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяют по формуле
, (3)
где n - число рабочих дней в планируемом месяце;
- планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если Д > n, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце не проводят.
Для определения даты к Д добавляют число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней.
Примечание - Результаты расчетов по формулам (1)-(3) округляют до целых чисел в меньшую сторону.
4.5. При составлении месячных планов-графиков планируют равномерную загрузку дней в месяце. Для этого допускается корректировка периодичности в сторону увеличения или уменьшения.

5. Организация технического обслуживания и ремонта машин

5.1. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняются строительной организацией на эксплуатационной базе или на местах использования машин с помощью передвижных средств.
5.2. Техническое обслуживание и ремонт организуют по системе УК ЭСМ, основой которой являются стандарты предприятия, устанавливающие порядок и организацию выполнения функций: планирования повышения качества технического обслуживания и ремонта, технологической подготовки производства, материально-технического снабжения, метрологического обеспечения, подготовки и обучения кадров, информационного обеспечения, стимулирования повышения качества технического обслуживания и ремонта, правового обеспечения.
5.3. Ежесменные технические обслуживания машин проводят машинисты.
Технические обслуживания (ТО), (СО) и текущие ремонты машин проводят специализированными бригадами (звеньями).
Техническое диагностирование машин организуют в соответствии с положениями ГОСТ 25044-81. Для выполнения работ по техническому диагностированию, как правило, комплектуют специальные звенья.
5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняют во взаимосвязи с диагностическими работами.
Диагностические работы выполняют, как правило, на специализированных участках диагностики, реже - на участках, совмещенных с другими работами по техническому обслуживанию.
Работы выполняют по следующей маршрутной технологии: уборочно-моечные работы, диагностические работы для определения технического состояния машины, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту, установленные в результате диагностики, затем - диагностические работы для оценки качества выполненного технического обслуживания и ремонта и определения ресурса машины.
Диагностические параметры машин, измеряемые и оцениваемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, приведены в приложении 1.
5.5. Ремонт производится агрегатным методом. Необходимый для этого обменный фонд агрегатов создают как из новых, так и из восстановленных агрегатов.
5.6. Сдачу машин в ремонт на ремонтные предприятия и их приемку после ремонта проводят по методическим указаниям МДС 12-21.2004.

6. Учет и контроль технического обслуживания и ремонта машин

6.1. Организации, эксплуатирующие машины, ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601-95.
6.2. При техническом диагностировании составляют диагностическую карту по форме приложения 2. В карте записывают результаты диагностирования, дают заключение о необходимом объеме и содержании работ по техническому обслуживанию и ремонту.
6.3. Выполненные плановые технические обслуживания и ремонты учитывают в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин, а неплановые - в журнале учета работ по устранению неисправностей машин. Формы журналов заполняют по ГОСТ 25646-95. Записи из журналов ежемесячно переносят в формуляры (паспорта) машин.
6.4. Порядок ведения учета и контроля технического обслуживания и ремонта машин в строительной организации устанавливается в стандартах системы УК ЭСМ.
Приложение 1

Диагностические параметры машин, измеряемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Объект технического диагностирования
Диагностические параметры
ТО-1
ТО-2
ТО-3
1. Двигатель дизельный (в целом):Мощность двигателя, расход топлива, частота вращения коленчатого вала
-
-
+
цилиндро-поршневая группаПараметры вибрации и шума в подшипниках, механизме газораспределения и т.д., количество газов, прорывающихся в картер
-
+
+
Компрессия в цилиндрах
-
-
+
кривошипно-шатунный механизмДавление масла в главной магистрали
+
+
+
Суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцев в бобышках поршня
-
-
+
система смазкиДавление масла в главной магистрали
+
+
+
Производительность масляного насоса
-
-
+
механизм газораспределенияМомент затяжки шпилек крепления головки цилиндров, зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел, неплотность клапанов газораспределения, угол начала открывания впускных клапанов, утопание клапанов в гнездах головок цилиндров
-
-
+
система охлажденияНатяжение ремня вентилятора
+
+
+
Перепад температур охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него
-
-
+
система очистки и подачи воздухаЗасоренность воздухоочистителя
-
+
+
система питания двигателяПроизводительность насоса, равномерность подачи топлива, угол начала подачи топлива, давление вспрыска топлива, перепад давлений до и после фильтра
-
-
+
2. Двигатель электрический и силовое электрооборудованиеПараметры цепи питания, стартера, статора, контакторов, ротора и пускового реостата, электрогидравлических толкателей
+
+
+
Ток, потребляемый электродвигателем, частота вращения ротора, параметры вибрации и шума, тормозов
-
+
+
3. Гидросистема (в целом):Продолжительность рабочего цикла, усадка штоков гидроцилиндров
-
-
+
насосДавление, производительность
-
+
+
гидрораспределительУсилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения, усилие затяжки гаек стяжных шпилек и болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов, утечка жидкости по золотнику
-
-
+
гидромоторДавление и объемный КПД гидромотора
-
-
+
гидроцилиндрыВнутренние перетечки, объемный КПД
-
-
+
фильтрыДавление перед фильтром
-
-
+
рабочая жидкостьПараметры качества жидкости
-
+
+
4. ЭлектрооборудованиеУровень электролита аккумуляторных батарей, натяжение ремня генератора
+
+
+
Плотность электролита, точность встроенных контрольно-измерительных приборов
-
+
+
Напряжение батарей, сила света фар, сила звучания сигнала, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора
-
-
+
5. ПневмосистемаНатяжение ремня компрессора, герметичность системы
+
+
+
6. Ходовая система:Натяжение гусеничных цепей, размер зубьев звездочек, радиальные зазоры в подшипниках направляющих колес и опорных катков, осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов и кареток подвески
-
+
+
а) гусеничный ход
б) пневмоходДавление воздуха в шинах
+
+
+
Величина тормозного пути
-
+
+
Высота протектора шин, угол развала и схождения колес, осевые зазоры в подшипниках колес и шкворней
-
-
+
в) ход башенных крановВеличина тормозного пути, износ ходовых колес, рельсов, рельсовых захватов и противоугонных устройств
+
+
+
7. Трансмиссия и система управленияСуммарный зазор в механизмах трансмиссии, усилия на рычагах и педалях, люфт рулевого колеса и усилие на его ободе, зазоры в подшипниках бортовых передач, зазор в подшипниках карданной передачи
-
-
+
8. Крановая частьПараметры приборов безопасности, канатов, тормозов крановой части, крюковой обоймы
+
+
+
Трещины в металлоконструкциях и сварных швах, погнутости и вмятины. Степень коррозии
-
+
+
Приложение 2

Диагностическая карта машины

Марка машины_______________________Номер машины__________________________
Год изготовления________________Вид последнего ремонта __________________
_________________________________________________________________________
Дата его выполнения "____"_______________2007 г.
Дата технического диагностирования "____"______________2007 г.
Объект диагностирования и диагностические параметры
Единица измерения
Значение параметров
Заключение о техническом состоянии и необходимый вид воздействия
номинальное
допустимое по норме
фактическое при замере
фактическое после регулировки
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 3

Типовые нормы
периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта строительных машин