Действующий
При условиях работ и программах технического обслуживания и ремонта, отличных от приведенных, нормы подлежат корректировке применительно к местным условиям строительной организации.
При количестве машин менее 100 и более 250 вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,1 раза.
При эксплуатации машин в северных и южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,2 раза.
4.1. Строительные организации разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин по
Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, в передвижных средствах.
где - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
- количество всех видов предшествующих технических обслуживаний и ремонтов (при расчете капитального ремонта равно нулю).
Расчеты производят в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
Для определения даты к Д добавляют число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней.
Технические обслуживания (ТО), (СО) и текущие ремонты машин проводят специализированными бригадами (звеньями).
Техническое диагностирование машин организуют в соответствии с положениями ГОСТ 25044-81. Для выполнения работ по техническому диагностированию, как правило, комплектуют специальные звенья.
Диагностические работы выполняют, как правило, на специализированных участках диагностики, реже - на участках, совмещенных с другими работами по техническому обслуживанию.
Работы выполняют по следующей маршрутной технологии: уборочно-моечные работы, диагностические работы для определения технического состояния машины, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту, установленные в результате диагностики, затем - диагностические работы для оценки качества выполненного технического обслуживания и ремонта и определения ресурса машины.
Диагностические параметры машин, измеряемые и оцениваемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, приведены в приложении 1.
5.6. Сдачу машин в ремонт на ремонтные предприятия и их приемку после ремонта проводят по методическим указаниям
6.1. Организации, эксплуатирующие машины, ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией по
ГОСТ 25646-95. Записи из журналов ежемесячно переносят в формуляры (паспорта) машин.
6.3. Выполненные плановые технические обслуживания и ремонты учитывают в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин, а неплановые - в журнале учета работ по устранению неисправностей машин. Формы журналов заполняют по Объект технического диагностирования | Диагностические параметры | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 |
1. Двигатель дизельный (в целом): | Мощность двигателя, расход топлива, частота вращения коленчатого вала | - | - | + |
цилиндро-поршневая группа | Параметры вибрации и шума в подшипниках, механизме газораспределения и т.д., количество газов, прорывающихся в картер | - | + | + |
Компрессия в цилиндрах | - | - | + | |
кривошипно-шатунный механизм | Давление масла в главной магистрали | + | + | + |
Суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцев в бобышках поршня | - | - | + | |
система смазки | Давление масла в главной магистрали | + | + | + |
Производительность масляного насоса | - | - | + | |
механизм газораспределения | Момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров, зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел, неплотность клапанов газораспределения, угол начала открывания впускных клапанов, утопание клапанов в гнездах головок цилиндров | - | - | + |
система охлаждения | Натяжение ремня вентилятора | + | + | + |
Перепад температур охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него | - | - | + | |
система очистки и подачи воздуха | Засоренность воздухоочистителя | - | + | + |
система питания двигателя | Производительность насоса, равномерность подачи топлива, угол начала подачи топлива, давление вспрыска топлива, перепад давлений до и после фильтра | - | - | + |
2. Двигатель электрический и силовое электрооборудование | Параметры цепи питания, стартера, статора, контакторов, ротора и пускового реостата, электрогидравлических толкателей | + | + | + |
Ток, потребляемый электродвигателем, частота вращения ротора, параметры вибрации и шума, тормозов | - | + | + | |
3. Гидросистема (в целом): | Продолжительность рабочего цикла, усадка штоков гидроцилиндров | - | - | + |
насос | Давление, производительность | - | + | + |
гидрораспределитель | Усилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения, усилие затяжки гаек стяжных шпилек и болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов, утечка жидкости по золотнику | - | - | + |
гидромотор | Давление и объемный КПД гидромотора | - | - | + |
гидроцилиндры | Внутренние перетечки, объемный КПД | - | - | + |
фильтры | Давление перед фильтром | - | - | + |
рабочая жидкость | Параметры качества жидкости | - | + | + |
4. Электрооборудование | Уровень электролита аккумуляторных батарей, натяжение ремня генератора | + | + | + |
Плотность электролита, точность встроенных контрольно-измерительных приборов | - | + | + | |
Напряжение батарей, сила света фар, сила звучания сигнала, зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора | - | - | + | |
5. Пневмосистема | Натяжение ремня компрессора, герметичность системы | + | + | + |
6. Ходовая система: | Натяжение гусеничных цепей, размер зубьев звездочек, радиальные зазоры в подшипниках направляющих колес и опорных катков, осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов и кареток подвески | - | + | + |
а) гусеничный ход | ||||
б) пневмоход | Давление воздуха в шинах | + | + | + |
Величина тормозного пути | - | + | + | |
Высота протектора шин, угол развала и схождения колес, осевые зазоры в подшипниках колес и шкворней | - | - | + | |
в) ход башенных кранов | Величина тормозного пути, износ ходовых колес, рельсов, рельсовых захватов и противоугонных устройств | + | + | + |
7. Трансмиссия и система управления | Суммарный зазор в механизмах трансмиссии, усилия на рычагах и педалях, люфт рулевого колеса и усилие на его ободе, зазоры в подшипниках бортовых передач, зазор в подшипниках карданной передачи | - | - | + |
8. Крановая часть | Параметры приборов безопасности, канатов, тормозов крановой части, крюковой обоймы | + | + | + |
Трещины в металлоконструкциях и сварных швах, погнутости и вмятины. Степень коррозии | - | + | + |