Действующий
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │Данная нагрузка│ Конструктивный │
│нагрузки│ │не учитывается │ элемент │
│ │ │ в сочетании с │ │
│ │ │ нагрузкой N │ │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┬────────┤
│ │ │ │Пролетные│Опоры и │
│ │ │ │строения │основа- │
│ │ │ │ │ ния │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┼────────┤
│ │ Постоянные нагрузки и │ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 1 │Собственный вес конструкции│ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта │ - │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Временные подвижные│ │ │ │
│ │нагрузки и их воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 3 │Вертикальная нагрузка от│ │ │ │
│ │транспорта │ 8 │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │Давление грунта от│ │ │ │
│ │воздействия временной│ │ │ │
│ │вертикальной нагрузки │ 7,8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 5 │Тормозная нагрузка │ 6, 7, 8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Прочие временные нагрузки и│ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │Ветровая нагрузка │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 7 │Горизонтальное давление│ - │ - │ + │
│ │льда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │Строительные нагрузки │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────┴───────────────┴─────────┴────────┘
Примечания. 1. Тормозная нагрузка может не учитываться при ограничении скоростей движения до 5 км/ч.
2. При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы следует принимать самым невыгодным из двух вариантов (наибольший вылет с минимальным грузом и наименьший вылет с максимальным грузом).
Тормозные силы при опирании на мауэрлаты и насадки допускается принимать равномерно распределенными между двумя опорами.
Ледорезы устанавливаются отдельно от опор на расстоянии до 3 м. Ширина ледореза не должна быть меньше ширины опоры. Верх ледорезов должен располагаться на 0,5 м выше уровня ледохода вероятностью превышения 10%. Передний конец режущего ребра ледореза должен быть ниже уровня низкого ледохода на 0,5 м. Наружные поверхности ледореза не должны иметь выступающих углов.
Режущее ребро ледореза должно устраиваться из трех сплоченных бревен и должно усиляться уголком или листовым железом толщиной не менее 6 мм на ширине не менее 20 см.
Сваи кустового ледореза объединяются болтами и хомутами из полосовой стали, устанавливаемыми через 1 м.
При устройстве кустовых ледорезов с крыльями задние сваи располагают на расстоянии 2,5 м от куста сваи и связывают их подкосами и обшивкой, образующей крылья.
Обшивка шатровой части должна быть сплошной с направлением досок (пластин) обшивки толщиной 8 - 10 см вдоль ледохода. Пластины должны прикрепляться гвоздями диаметром 10 мм.
Карчеотбойник состоит из двух рядов свай диаметром 26 - 30 см, расположенных под углом друг к другу, соединенных схватками и обшитых в два слоя досками толщиной 5 см. Со стороны опоры обшивка досками не делается.
По переднему ребру карчеотбойника, обращенному против течения, закрепляется вертикально рельс. Карчеотбойник внутри засыпается камнем. Высота карчеотбойника делается не менее чем на 0,5 м над рабочим уровнем воды (см. п. 1.10).
Допускается также устройство валов из льда или плотного снега. Высота валов и заборов должна быть не менее , где - расчетная мощность наледи (по проекту моста или трубы).
Заборы должны быть рассчитаны на устойчивость при действии ветровой нагрузки (наледь горизонтального давления не оказывает). Заборы могут устраиваться деревянными или с применением брезента.
Заборы и валы должны устраиваться с верховой стороны на расстоянии 20 - 40 м от котлована. При большой мощности наледи в узких и крутых логах валы и заборы следует устраивать в несколько ярусов.
рис. 7);
а) на участках с просадочными, переувлажненными, вечномерзлыми грунтами рекомендуются лежнево-сланевые дороги (