Действующий
Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.
Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).
В конструкции рабочих мостиков под стреловые самоходные краны в необходимых случаях следует предусматривать устройства для установки выносных опор (аутригеров) крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.
Опоры рабочих мостиков следует устраивать свайными, свайными с надстройкой из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай - ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение, допускается устройство клеточных опор.
Пролетные строения рабочих мостиков допускается устанавливать на деревянные насадки (мауэрлаты) или балки ростверков инвентарных конструкций.
Пролетные строения должны крепиться к деревянной насадке (мауэрлатному брусу) штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка - болтами, пропущенными через овальные отверстия, что допускает температурные перемещения пролетных строений.
Распорки между сжатыми поясами следует принимать в качестве жестких связей лишь в том случае, если они являются элементами неизменяемых поперечных или продольных связей. Для балок высотой более 50 см не рекомендуется учитывать в качестве жестких закреплений поперечный и продольный деревянные настилы. Допускается принимать в качестве жестких закреплений от поперечных смещений места сболчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте стенок.
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │Данная нагрузка│ Конструктивный │
│нагрузки│ │не учитывается │ элемент │
│ │ │ в сочетании с │ │
│ │ │ нагрузкой N │ │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┬────────┤
│ │ │ │Пролетные│Опоры и │
│ │ │ │строения │основа- │
│ │ │ │ │ ния │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┼────────┤
│ │ Постоянные нагрузки и │ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 1 │Собственный вес конструкции│ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта │ - │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Временные подвижные│ │ │ │
│ │нагрузки и их воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 3 │Вертикальная нагрузка от│ │ │ │
│ │транспорта │ 8 │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │Давление грунта от│ │ │ │
│ │воздействия временной│ │ │ │
│ │вертикальной нагрузки │ 7,8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 5 │Тормозная нагрузка │ 6, 7, 8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Прочие временные нагрузки и│ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │Ветровая нагрузка │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 7 │Горизонтальное давление│ - │ - │ + │
│ │льда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │Строительные нагрузки │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────┴───────────────┴─────────┴────────┘
Примечания. 1. Тормозная нагрузка может не учитываться при ограничении скоростей движения до 5 км/ч.
2. При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы следует принимать самым невыгодным из двух вариантов (наибольший вылет с минимальным грузом и наименьший вылет с максимальным грузом).
Тормозные силы при опирании на мауэрлаты и насадки допускается принимать равномерно распределенными между двумя опорами.
Ледорезы устанавливаются отдельно от опор на расстоянии до 3 м. Ширина ледореза не должна быть меньше ширины опоры. Верх ледорезов должен располагаться на 0,5 м выше уровня ледохода вероятностью превышения 10%. Передний конец режущего ребра ледореза должен быть ниже уровня низкого ледохода на 0,5 м. Наружные поверхности ледореза не должны иметь выступающих углов.
Режущее ребро ледореза должно устраиваться из трех сплоченных бревен и должно усиляться уголком или листовым железом толщиной не менее 6 мм на ширине не менее 20 см.
Сваи кустового ледореза объединяются болтами и хомутами из полосовой стали, устанавливаемыми через 1 м.
При устройстве кустовых ледорезов с крыльями задние сваи располагают на расстоянии 2,5 м от куста сваи и связывают их подкосами и обшивкой, образующей крылья.
Обшивка шатровой части должна быть сплошной с направлением досок (пластин) обшивки толщиной 8 - 10 см вдоль ледохода. Пластины должны прикрепляться гвоздями диаметром 10 мм.
Карчеотбойник состоит из двух рядов свай диаметром 26 - 30 см, расположенных под углом друг к другу, соединенных схватками и обшитых в два слоя досками толщиной 5 см. Со стороны опоры обшивка досками не делается.
По переднему ребру карчеотбойника, обращенному против течения, закрепляется вертикально рельс. Карчеотбойник внутри засыпается камнем. Высота карчеотбойника делается не менее чем на 0,5 м над рабочим уровнем воды (см. п. 1.10).