(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м.
Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.
Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).
3.37. На рабочих мостиках, используемых для прохода рабочих, должны устраиваться двусторонние тротуары шириной по 0,8 м каждый с перильным ограждением.
В конструкции рабочих мостиков под стреловые самоходные краны в необходимых случаях следует предусматривать устройства для установки выносных опор (аутригеров) крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.
3.38. Пролетные строения рабочих мостиков рекомендуется устраивать металлическими, разрезной конструкции, преимущественно из инвентарных балок.
Опоры рабочих мостиков следует устраивать свайными, свайными с надстройкой из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай - ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение, допускается устройство клеточных опор.
Пролетные строения рабочих мостиков допускается устанавливать на деревянные насадки (мауэрлаты) или балки ростверков инвентарных конструкций.
Пролетные строения должны крепиться к деревянной насадке (мауэрлатному брусу) штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка - болтами, пропущенными через овальные отверстия, что допускает температурные перемещения пролетных строений.
3.39. Для обеспечения общей устойчивости балок (прогонов, пакетов) в необходимых по расчету случаях устраиваются жесткие закрепления от поперечных смещений сжатых поясов. В качестве таких закреплений допускается принимать узлы неизменяемых ферм продольных связей, жесткие поперечные связи, препятствующие повороту сечения балки, жесткий диск проезжей части.
Распорки между сжатыми поясами следует принимать в качестве жестких связей лишь в том случае, если они являются элементами неизменяемых поперечных или продольных связей. Для балок высотой более 50 см не рекомендуется учитывать в качестве жестких закреплений поперечный и продольный деревянные настилы. Допускается принимать в качестве жестких закреплений от поперечных смещений места сболчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте стенок.
3.40. Рабочие мостики должны рассчитываться на реально обращающуюся по ним временную нагрузку с введением динамического коэффициента 1,05 для металлических главных балок пролетных строений (движение с ограничением скорости до 10 км/ч).
3.41. Расчет рабочих мостиков производится на сочетания нагрузок, приведенные в табл. 17.
Таблица 17
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │Данная нагрузка│ Конструктивный │
│нагрузки│ │не учитывается │ элемент │
│ │ │ в сочетании с │ │
│ │ │ нагрузкой N │ │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┬────────┤
│ │ │ │Пролетные│Опоры и │
│ │ │ │строения │основа- │
│ │ │ │ │ ния │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┼────────┤
│ │ Постоянные нагрузки и │ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 1 │Собственный вес конструкции│ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта │ - │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Временные подвижные│ │ │ │
│ │нагрузки и их воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 3 │Вертикальная нагрузка от│ │ │ │
│ │транспорта │ 8 │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │Давление грунта от│ │ │ │
│ │воздействия временной│ │ │ │
│ │вертикальной нагрузки │ 7,8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 5 │Тормозная нагрузка │ 6, 7, 8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Прочие временные нагрузки и│ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │Ветровая нагрузка │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 7 │Горизонтальное давление│ - │ - │ + │
│ │льда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │Строительные нагрузки │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────┴───────────────┴─────────┴────────┘
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
Примечания. 1. Тормозная нагрузка может не учитываться при ограничении скоростей движения до 5 км/ч.
2. При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы следует принимать самым невыгодным из двух вариантов (наибольший вылет с минимальным грузом и наименьший вылет с максимальным грузом).
Тормозные силы при опирании на мауэрлаты и насадки допускается принимать равномерно распределенными между двумя опорами.
3.42. Прогибы пролетных строений рабочих мостиков не ограничиваются.

Ледорезы и карчеотбойники

3.43. При необходимости защиты рабочих мостиков, монтажных подмостей подкрановых эстакад, шпунтовых ограждений впереди них устанавливаются ледорезы. Ледорезы следует применять в случаях, предусмотренных проектом организации строительства.
Ледорезы устанавливаются отдельно от опор на расстоянии до 3 м. Ширина ледореза не должна быть меньше ширины опоры. Верх ледорезов должен располагаться на 0,5 м выше уровня ледохода вероятностью превышения 10%. Передний конец режущего ребра ледореза должен быть ниже уровня низкого ледохода на 0,5 м. Наружные поверхности ледореза не должны иметь выступающих углов.
3.44. На реках, промерзающих до дна, рекомендуется устройство ряжевых ледорезов или шатровых с ряжевым основанием.
3.45. Сваи шатровых ледорезов в продольном направлении располагают с шагом 2-3 м.
3.46. Уклон режущего ребра шатра вдоль реки должен быть 1:1,5 - 1:1,75. Уклоны боковых граней должны составлять от 1:1,5 до 1:2,5.
Режущее ребро ледореза должно устраиваться из трех сплоченных бревен и должно усиляться уголком или листовым железом толщиной не менее 6 мм на ширине не менее 20 см.
3.47. На водотоках со слабым ледоходом и грунтами, допускающими забивку свай, устраиваются кустовые ледорезы с крыльями и без них из 4 - 7 свай, забитых на глубину 3 - 4 м.
Сваи кустового ледореза объединяются болтами и хомутами из полосовой стали, устанавливаемыми через 1 м.
Глубина забивки свай ледорезов без крыльев должна быть не менее 4 м.
При устройстве кустовых ледорезов с крыльями задние сваи располагают на расстоянии 2,5 м от куста сваи и связывают их подкосами и обшивкой, образующей крылья.
3.48. В грунтах, допускающих забивку свай, разрешается устройство цилиндрических ледорезов из сплошного ряда свай диаметром 24 см, забитых по контуру круга диаметром, равным ширине опоры моста. Внутри ледорез засыпают камнем. Снаружи ледореза устанавливаются хомуты из полосового металла с расстоянием между ними 1,5 м.
3.49. Элементы шатра должны быть объединены в продольном и поперечном направлениях схватками и подкосами. В узлах примыкания необходимо устанавливать металлические хомуты и болты.
Обшивка шатровой части должна быть сплошной с направлением досок (пластин) обшивки толщиной 8 - 10 см вдоль ледохода. Пластины должны прикрепляться гвоздями диаметром 10 мм.
Рамы надстройки шатрового ледореза должны устраиваться из бревен диаметром не менее 24 - 26 см.
Подводную часть ледореза рекомендуется защищать ряжевой рубашкой с засыпкой камнем.
3.50. Режущее ребро ряжевого ледореза должно поддерживаться продольной стенкой.
3.51. Ледорезы должны соединяться переходами с защищаемой конструкцией.
3.52. Ледорезы рассчитываются на сочетание ледовой и постоянной нагрузок.
На ледорезы с наклонным режущим ребром нормативное давление льда учитывается в виде:
вертикальной составляющей V, тс
;
горизонтальной составляющей H, тс
,
где - угол наклона режущего ребра к горизонту;
- толщина льда, м.
3.53. Перед опорами на горных и полугорных реках, несущих в период паводков карчи, необходимо устраивать карчеотбойники на расстоянии 2,5 - 3,0 м.
Карчеотбойник состоит из двух рядов свай диаметром 26 - 30 см, расположенных под углом друг к другу, соединенных схватками и обшитых в два слоя досками толщиной 5 см. Со стороны опоры обшивка досками не делается.
По переднему ребру карчеотбойника, обращенному против течения, закрепляется вертикально рельс. Карчеотбойник внутри засыпается камнем. Высота карчеотбойника делается не менее чем на 0,5 м над рабочим уровнем воды (см. п. 1.10).

Противоналедные устройства и лежневые дороги