Действующий
е) поручни перил должны быть расположены на высоте не менее 1 м от уровня настила, а в подъемных люльках - не менее 1,2 м; на высоте 0,5 м от уровня настила в перилах должен устанавливаться промежуточный ограждающий элемент. Настилы подвесных подмостей надлежит ограждать с наружной и торцевой сторон, а настилы люлек со всех четырех сторон;
ж) отдельные секции передвижных подмостей могут соединяться друг с другом переходными площадками, прочно закрепленными и огражденными перилами. Соединение отдельных секций подъемных люлек переходными площадками, стремянками или лестницами не допускается. Подвесные подмости во избежание раскачивания должны быть раскреплены растяжками или схватками к устойчивым частям строящегося сооружения;
з) для подъема и спуска люлек при помощи лебедок, находящихся на самих люльках, надлежит применять гибкие стальные канаты диаметром не менее 7 мм по ГОСТ 3079-69 (7668-69, 2688-69, 7684-69, 7685-69);
и) подвесные и приставные лестницы должны иметь ширину не менее 400 мм и шаг ступеней - не более 350 мм, верх приставных лестниц должен быть закреплен от бокового смещения; уклон приставных лестниц не должен превышать 60°; сходни (трапы, мостики) с причалов (подмостей) на плавучие средства должны иметь уклон не свыше 1:3 и двустороннее боковое ограждение. Приставные лестницы для подъема на подмости должны иметь перила;
к) высота отдельных маршей подвесных и приставных лестниц ограничивается величиной 5 м; общая высота (длина) приставной лестницы должна обеспечивать рабочему возможность производить работу стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы. Ступени деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м следует скреплять стяжными болтами. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки перекладин в тетивы;
л) навесные металлические лестницы для монтажных работ должны быть надежно прикреплены к конструкциям, а высотой более 5 м ограждены металлическими дугами;
м) навесные лестницы должны иметь упоры, обеспечивающие расстояние между тетивой и конструкцией не менее 15 см (для того, чтобы можно было свободно становиться на ступени);
н) при необходимости выполнять работы с одновременным поддерживанием деталей, например коробов опалубок и т.п., следует применять специальные леса или лестницы-стремянки с верхними площадками, огражденными перилами;
о) нижние концы приставных лестниц должны иметь упоры в виде острых металлических шипов, резиновых наконечников и других тормозных устройств, в зависимости от состояния и рода материала опорных поверхностей;
п) рабочие подмости должны быть оборудованы в противопожарном отношении.
3.30. При проектировании рабочих подмостей, рабочих площадок, ограждений, рештований и лестниц должны быть выполнены следующие расчеты:
прочности и устойчивости положения проектируемых устройств;
прочности элементов, обеспечивающих закрепление или подвеску подмостей, площадок и пр.;
прочности элементов основной конструкции, непосредственно воспринимающих нагрузку от подмостей, площадок, перил и пр.;
зыбкости настила подмостей путем расчета досок на прогиб от сосредоточенного груза 60 кгс; величина прогиба при этом не должна превышать 0,25 см (при ширине досок менее 15 см нагрузка распределяется на две доски).
3.31. При выполнении расчетов, предусмотренных в
п. 3.30, учитываются следующие нагрузки: собственный вес устройств; временная нагрузка от веса тяжелого оборудования (если его установка предусмотрена технологией производства работ); временная нагрузка от людей, инструмента, мелкого оборудования (по
п. 2.11). Ветровая нагрузка учитывается только для отдельно стоящих устройств.
3.32. Значения расчетных усилий в канатах подвесных подмостей и люлек не должны превышать значений разрывных усилий канатов в целом, деленных на коэффициент безопасности по материалу 1,6 и коэффициент надежности
.
Прочие несущие элементы подвесных и подъемных подмостей и люлек должны рассчитываться с коэффициентом надежности 1,3.
При проектировании конструкций, удерживаемых силами трения, величина удерживающей силы должна определяться с коэффициентом надежности, равным 2.
Такие конструкции допускается применять в подмостях, ограждениях и рештованиях, на которых не находятся люди.
3.33. Диаметр канатов подвесных подмостей должен быть не менее 7 мм; диаметр стержневых подвесок - не менее 10 мм.
3.34. В рабочих чертежах подмостей, ограждений, рештований должны быть указаны величины нормативных нагрузок, принятые при расчете.
3.35. Рабочие мостики служат для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать прямыми в плане и с продольным уклоном не более 0,005.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать с низовой стороны строящегося моста.
Рабочие мостики для одной полосы движения должны иметь ширину (расстояние между колесоотбойными брусьями) не менее 3,8 м.
Сопряжение рабочего мостика с дорогой разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита.
3.36. Проезжую часть рабочего мостика рекомендуется устраивать колейного типа на поперечинах.
Поперечины изготовляются из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра; укладываются они через 0,5 - 0,7 м.
Поперечный настил закрепляется колесоотбойным брусом высотой 15 см, связующие болты диаметром 12 мм устанавливают с шагом 1 м.
Колейный настил устраивается из досок толщиной 4 - 5 см, пришитых через 1,5 м к поперечинам гвоздями диаметром 4 - 4,5 мм и длиной 100 мм.
Внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м.
Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.
Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).
3.37. На рабочих мостиках, используемых для прохода рабочих, должны устраиваться двусторонние тротуары шириной по 0,8 м каждый с перильным ограждением.
В конструкции рабочих мостиков под стреловые самоходные краны в необходимых случаях следует предусматривать устройства для установки выносных опор (аутригеров) крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.
3.38. Пролетные строения рабочих мостиков рекомендуется устраивать металлическими, разрезной конструкции, преимущественно из инвентарных балок.
Опоры рабочих мостиков следует устраивать свайными, свайными с надстройкой из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай - ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение, допускается устройство клеточных опор.
Пролетные строения рабочих мостиков допускается устанавливать на деревянные насадки (мауэрлаты) или балки ростверков инвентарных конструкций.
Пролетные строения должны крепиться к деревянной насадке (мауэрлатному брусу) штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка - болтами, пропущенными через овальные отверстия, что допускает температурные перемещения пролетных строений.
3.39. Для обеспечения общей устойчивости балок (прогонов, пакетов) в необходимых по расчету случаях устраиваются жесткие закрепления от поперечных смещений сжатых поясов. В качестве таких закреплений допускается принимать узлы неизменяемых ферм продольных связей, жесткие поперечные связи, препятствующие повороту сечения балки, жесткий диск проезжей части.
Распорки между сжатыми поясами следует принимать в качестве жестких связей лишь в том случае, если они являются элементами неизменяемых поперечных или продольных связей. Для балок высотой более 50 см не рекомендуется учитывать в качестве жестких закреплений поперечный и продольный деревянные настилы. Допускается принимать в качестве жестких закреплений от поперечных смещений места сболчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте стенок.
3.40. Рабочие мостики должны рассчитываться на реально обращающуюся по ним временную нагрузку с введением динамического коэффициента 1,05 для металлических главных балок пролетных строений (движение с ограничением скорости до 10 км/ч).
3.41. Расчет рабочих мостиков производится на сочетания нагрузок, приведенные в
табл. 17.
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │Данная нагрузка│ Конструктивный │
│нагрузки│ │не учитывается │ элемент │
│ │ │ в сочетании с │ │
│ │ │ нагрузкой N │ │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┬────────┤
│ │ │ │Пролетные│Опоры и │
│ │ │ │строения │основа- │
│ │ │ │ │ ния │
├────────┼───────────────────────────┼───────────────┼─────────┼────────┤
│ │ Постоянные нагрузки и │ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 1 │Собственный вес конструкции│ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта │ - │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Временные подвижные│ │ │ │
│ │нагрузки и их воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 3 │Вертикальная нагрузка от│ │ │ │
│ │транспорта │ 8 │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 4 │Давление грунта от│ │ │ │
│ │воздействия временной│ │ │ │
│ │вертикальной нагрузки │ 7,8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 5 │Тормозная нагрузка │ 6, 7, 8 │ - │ + │
│ │ │ │ │ │
│ │Прочие временные нагрузки и│ │ │ │
│ │ воздействия │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 6 │Ветровая нагрузка │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
│ 7 │Горизонтальное давление│ - │ - │ + │
│ │льда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ 8 │Строительные нагрузки │ - │ + │ + │
│ │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────┴───────────────┴─────────┴────────┘
┌────────┬───────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┐
Примечания. 1. Тормозная нагрузка может не учитываться при ограничении скоростей движения до 5 км/ч.
2. При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы следует принимать самым невыгодным из двух вариантов (наибольший вылет с минимальным грузом и наименьший вылет с максимальным грузом).