(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Майна для опускания свай должна иметь минимально необходимые размеры и раскрываться по мере забивки.
3.27. Устройство ледяных дорог допускается на расстоянии не менее 100 м от полыней. Дороги должны проектироваться с односторонним движением и расположением дороги противоположного направления на расстоянии 150 м. Сопряжения дорог с берегом (рис. 4) должны обеспечивать надежность переходного участка.

Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте

3.28. Рабочие подмости, ограждения и рештования должны быть:
простой конструкции, отвечающей условиям их изготовления силами строительной организации;
транспортабельны, просты и безопасны при использовании, монтаже и демонтаже.
Число типов их должно быть минимальным при наибольшей оборачиваемости.
3.29. При конструировании всех видов рабочих подмостей, ограждений и рештований следует выполнять следующие требования:
а) ширина настилов должна быть не менее 1,0 м, а в подвесных люльках для одного или двух рабочих, а также в переходных площадках - не менее 0,6 м. Переходные площадки должны иметь с обеих сторон ограждения. Длина подвесных подмостей назначается с учетом характера выполняемых работ и используемого инструмента. Подмости, с которых закручиваются высокопрочные болты с использованием динамометрических ключей, должны иметь длину А+4,0 м, где А - расстояние между крайними болтами. Отметка верха настила подмостей должна приниматься на 70-80 см ниже низа конструкции. Высота прохода на многоярусных подмостях должна быть не менее 1,8 м;
б) зазор между краем настила и монтируемой конструкцией должен быть не более 10 см;
в) стыкование щитов или досок настилов внахлестку допускается только по их длине, причем концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать ее не менее чем на 20 см в каждую сторону;
г) деревянный настил должен быть предохранен от перемещения относительно поддерживающих конструкций путем прикрепления к ним гвоздями, болтами и т.д. или путем закрепления на нем поперечных реек, упирающихся в поддерживающие конструкции.
Настилы подмостей всех видов и люлек должны устраиваться без щелей, зазоров и с бортовыми досками, чтобы исключить возможность падения пробок, болтов, инструмента;
д) металлический настил должен иметь бортовые элементы высотой не менее 10 см, а деревянный настил - бортовые доски высотой не менее 15 см. Если установка бортовых досок неудобна или невозможна, зазор между настилом подмостей и монтируемой конструкцией должен быть закрыт досками, закрепленными от смещения;
е) поручни перил должны быть расположены на высоте не менее 1 м от уровня настила, а в подъемных люльках - не менее 1,2 м; на высоте 0,5 м от уровня настила в перилах должен устанавливаться промежуточный ограждающий элемент. Настилы подвесных подмостей надлежит ограждать с наружной и торцевой сторон, а настилы люлек со всех четырех сторон;
ж) отдельные секции передвижных подмостей могут соединяться друг с другом переходными площадками, прочно закрепленными и огражденными перилами. Соединение отдельных секций подъемных люлек переходными площадками, стремянками или лестницами не допускается. Подвесные подмости во избежание раскачивания должны быть раскреплены растяжками или схватками к устойчивым частям строящегося сооружения;
з) для подъема и спуска люлек при помощи лебедок, находящихся на самих люльках, надлежит применять гибкие стальные канаты диаметром не менее 7 мм по ГОСТ 3079-69 (7668-69, 2688-69, 7684-69, 7685-69);
и) подвесные и приставные лестницы должны иметь ширину не менее 400 мм и шаг ступеней - не более 350 мм, верх приставных лестниц должен быть закреплен от бокового смещения; уклон приставных лестниц не должен превышать 60°; сходни (трапы, мостики) с причалов (подмостей) на плавучие средства должны иметь уклон не свыше 1:3 и двустороннее боковое ограждение. Приставные лестницы для подъема на подмости должны иметь перила;
к) высота отдельных маршей подвесных и приставных лестниц ограничивается величиной 5 м; общая высота (длина) приставной лестницы должна обеспечивать рабочему возможность производить работу стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы. Ступени деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м следует скреплять стяжными болтами. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки перекладин в тетивы;
л) навесные металлические лестницы для монтажных работ должны быть надежно прикреплены к конструкциям, а высотой более 5 м ограждены металлическими дугами;
м) навесные лестницы должны иметь упоры, обеспечивающие расстояние между тетивой и конструкцией не менее 15 см (для того, чтобы можно было свободно становиться на ступени);
н) при необходимости выполнять работы с одновременным поддерживанием деталей, например коробов опалубок и т.п., следует применять специальные леса или лестницы-стремянки с верхними площадками, огражденными перилами;
о) нижние концы приставных лестниц должны иметь упоры в виде острых металлических шипов, резиновых наконечников и других тормозных устройств, в зависимости от состояния и рода материала опорных поверхностей;
п) рабочие подмости должны быть оборудованы в противопожарном отношении.
3.30. При проектировании рабочих подмостей, рабочих площадок, ограждений, рештований и лестниц должны быть выполнены следующие расчеты:
прочности и устойчивости положения проектируемых устройств;
прочности элементов, обеспечивающих закрепление или подвеску подмостей, площадок и пр.;
прочности элементов основной конструкции, непосредственно воспринимающих нагрузку от подмостей, площадок, перил и пр.;
зыбкости настила подмостей путем расчета досок на прогиб от сосредоточенного груза 60 кгс; величина прогиба при этом не должна превышать 0,25 см (при ширине досок менее 15 см нагрузка распределяется на две доски).
3.31. При выполнении расчетов, предусмотренных в п. 3.30, учитываются следующие нагрузки: собственный вес устройств; временная нагрузка от веса тяжелого оборудования (если его установка предусмотрена технологией производства работ); временная нагрузка от людей, инструмента, мелкого оборудования (по п. 2.11). Ветровая нагрузка учитывается только для отдельно стоящих устройств.
3.32. Значения расчетных усилий в канатах подвесных подмостей и люлек не должны превышать значений разрывных усилий канатов в целом, деленных на коэффициент безопасности по материалу 1,6 и коэффициент надежности .
Прочие несущие элементы подвесных и подъемных подмостей и люлек должны рассчитываться с коэффициентом надежности 1,3.
При проектировании конструкций, удерживаемых силами трения, величина удерживающей силы должна определяться с коэффициентом надежности, равным 2.
Такие конструкции допускается применять в подмостях, ограждениях и рештованиях, на которых не находятся люди.
3.33. Диаметр канатов подвесных подмостей должен быть не менее 7 мм; диаметр стержневых подвесок - не менее 10 мм.
3.34. В рабочих чертежах подмостей, ограждений, рештований должны быть указаны величины нормативных нагрузок, принятые при расчете.

Рабочие мостики

3.35. Рабочие мостики служат для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать прямыми в плане и с продольным уклоном не более 0,005.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать с низовой стороны строящегося моста.
Рабочие мостики для одной полосы движения должны иметь ширину (расстояние между колесоотбойными брусьями) не менее 3,8 м.
Сопряжение рабочего мостика с дорогой разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита.
3.36. Проезжую часть рабочего мостика рекомендуется устраивать колейного типа на поперечинах.
Поперечины изготовляются из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра; укладываются они через 0,5 - 0,7 м.
Поперечный настил закрепляется колесоотбойным брусом высотой 15 см, связующие болты диаметром 12 мм устанавливают с шагом 1 м.
Колейный настил устраивается из досок толщиной 4 - 5 см, пришитых через 1,5 м к поперечинам гвоздями диаметром 4 - 4,5 мм и длиной 100 мм.
Внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м.
Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.
Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).