(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- толщина льда, см;
- модуль упругости льда, ;
Р - общая нагрузка, тс.
3.26. При установке копров на льду под передние, наиболее нагруженные, части копров должны укладываться щиты из бревен диаметром 20 см длиной на 3 м больше ширины копра.
Майна для опускания свай должна иметь минимально необходимые размеры и раскрываться по мере забивки.
3.27. Устройство ледяных дорог допускается на расстоянии не менее 100 м от полыней. Дороги должны проектироваться с односторонним движением и расположением дороги противоположного направления на расстоянии 150 м. Сопряжения дорог с берегом (рис. 4) должны обеспечивать надежность переходного участка.

Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте

3.28. Рабочие подмости, ограждения и рештования должны быть:
простой конструкции, отвечающей условиям их изготовления силами строительной организации;
транспортабельны, просты и безопасны при использовании, монтаже и демонтаже.
Число типов их должно быть минимальным при наибольшей оборачиваемости.
3.29. При конструировании всех видов рабочих подмостей, ограждений и рештований следует выполнять следующие требования:
а) ширина настилов должна быть не менее 1,0 м, а в подвесных люльках для одного или двух рабочих, а также в переходных площадках - не менее 0,6 м. Переходные площадки должны иметь с обеих сторон ограждения. Длина подвесных подмостей назначается с учетом характера выполняемых работ и используемого инструмента. Подмости, с которых закручиваются высокопрочные болты с использованием динамометрических ключей, должны иметь длину А+4,0 м, где А - расстояние между крайними болтами. Отметка верха настила подмостей должна приниматься на 70-80 см ниже низа конструкции. Высота прохода на многоярусных подмостях должна быть не менее 1,8 м;
б) зазор между краем настила и монтируемой конструкцией должен быть не более 10 см;
в) стыкование щитов или досок настилов внахлестку допускается только по их длине, причем концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать ее не менее чем на 20 см в каждую сторону;
г) деревянный настил должен быть предохранен от перемещения относительно поддерживающих конструкций путем прикрепления к ним гвоздями, болтами и т.д. или путем закрепления на нем поперечных реек, упирающихся в поддерживающие конструкции.
Настилы подмостей всех видов и люлек должны устраиваться без щелей, зазоров и с бортовыми досками, чтобы исключить возможность падения пробок, болтов, инструмента;
д) металлический настил должен иметь бортовые элементы высотой не менее 10 см, а деревянный настил - бортовые доски высотой не менее 15 см. Если установка бортовых досок неудобна или невозможна, зазор между настилом подмостей и монтируемой конструкцией должен быть закрыт досками, закрепленными от смещения;
е) поручни перил должны быть расположены на высоте не менее 1 м от уровня настила, а в подъемных люльках - не менее 1,2 м; на высоте 0,5 м от уровня настила в перилах должен устанавливаться промежуточный ограждающий элемент. Настилы подвесных подмостей надлежит ограждать с наружной и торцевой сторон, а настилы люлек со всех четырех сторон;
ж) отдельные секции передвижных подмостей могут соединяться друг с другом переходными площадками, прочно закрепленными и огражденными перилами. Соединение отдельных секций подъемных люлек переходными площадками, стремянками или лестницами не допускается. Подвесные подмости во избежание раскачивания должны быть раскреплены растяжками или схватками к устойчивым частям строящегося сооружения;
з) для подъема и спуска люлек при помощи лебедок, находящихся на самих люльках, надлежит применять гибкие стальные канаты диаметром не менее 7 мм по ГОСТ 3079-69 (7668-69, 2688-69, 7684-69, 7685-69);
и) подвесные и приставные лестницы должны иметь ширину не менее 400 мм и шаг ступеней - не более 350 мм, верх приставных лестниц должен быть закреплен от бокового смещения; уклон приставных лестниц не должен превышать 60°; сходни (трапы, мостики) с причалов (подмостей) на плавучие средства должны иметь уклон не свыше 1:3 и двустороннее боковое ограждение. Приставные лестницы для подъема на подмости должны иметь перила;
к) высота отдельных маршей подвесных и приставных лестниц ограничивается величиной 5 м; общая высота (длина) приставной лестницы должна обеспечивать рабочему возможность производить работу стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы. Ступени деревянных приставных лестниц должны быть врезаны в тетивы, которые не реже чем через 2 м следует скреплять стяжными болтами. Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки перекладин в тетивы;
л) навесные металлические лестницы для монтажных работ должны быть надежно прикреплены к конструкциям, а высотой более 5 м ограждены металлическими дугами;
м) навесные лестницы должны иметь упоры, обеспечивающие расстояние между тетивой и конструкцией не менее 15 см (для того, чтобы можно было свободно становиться на ступени);
н) при необходимости выполнять работы с одновременным поддерживанием деталей, например коробов опалубок и т.п., следует применять специальные леса или лестницы-стремянки с верхними площадками, огражденными перилами;
о) нижние концы приставных лестниц должны иметь упоры в виде острых металлических шипов, резиновых наконечников и других тормозных устройств, в зависимости от состояния и рода материала опорных поверхностей;
п) рабочие подмости должны быть оборудованы в противопожарном отношении.
3.30. При проектировании рабочих подмостей, рабочих площадок, ограждений, рештований и лестниц должны быть выполнены следующие расчеты:
прочности и устойчивости положения проектируемых устройств;
прочности элементов, обеспечивающих закрепление или подвеску подмостей, площадок и пр.;
прочности элементов основной конструкции, непосредственно воспринимающих нагрузку от подмостей, площадок, перил и пр.;
зыбкости настила подмостей путем расчета досок на прогиб от сосредоточенного груза 60 кгс; величина прогиба при этом не должна превышать 0,25 см (при ширине досок менее 15 см нагрузка распределяется на две доски).
3.31. При выполнении расчетов, предусмотренных в п. 3.30, учитываются следующие нагрузки: собственный вес устройств; временная нагрузка от веса тяжелого оборудования (если его установка предусмотрена технологией производства работ); временная нагрузка от людей, инструмента, мелкого оборудования (по п. 2.11). Ветровая нагрузка учитывается только для отдельно стоящих устройств.
3.32. Значения расчетных усилий в канатах подвесных подмостей и люлек не должны превышать значений разрывных усилий канатов в целом, деленных на коэффициент безопасности по материалу 1,6 и коэффициент надежности .
Прочие несущие элементы подвесных и подъемных подмостей и люлек должны рассчитываться с коэффициентом надежности 1,3.
При проектировании конструкций, удерживаемых силами трения, величина удерживающей силы должна определяться с коэффициентом надежности, равным 2.
Такие конструкции допускается применять в подмостях, ограждениях и рештованиях, на которых не находятся люди.
3.33. Диаметр канатов подвесных подмостей должен быть не менее 7 мм; диаметр стержневых подвесок - не менее 10 мм.
3.34. В рабочих чертежах подмостей, ограждений, рештований должны быть указаны величины нормативных нагрузок, принятые при расчете.

Рабочие мостики

3.35. Рабочие мостики служат для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать прямыми в плане и с продольным уклоном не более 0,005.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать с низовой стороны строящегося моста.
Рабочие мостики для одной полосы движения должны иметь ширину (расстояние между колесоотбойными брусьями) не менее 3,8 м.
Сопряжение рабочего мостика с дорогой разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита.
3.36. Проезжую часть рабочего мостика рекомендуется устраивать колейного типа на поперечинах.
Поперечины изготовляются из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра; укладываются они через 0,5 - 0,7 м.
Поперечный настил закрепляется колесоотбойным брусом высотой 15 см, связующие болты диаметром 12 мм устанавливают с шагом 1 м.