(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при ,
где - угол внутреннего трения грунта в котловане.
В остальных случаях давление грунта (активное и пассивное) на ограждение следует определять, принимая .
6. Вертикальную нагрузку на призме обрушения принимают:
а) от веса материалов и возможной отсыпки грунта - в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью, соответствующей предполагаемым проектным размерам материалов и отсыпки, но не менее 1 ;
б) от строительного оборудования, кранов, копров и транспортных средств, перемещающихся по рельсам, - по паспортным данным, каталогам и справочникам (с учетом загружения, наиболее неблагоприятного для рассчитываемой конструкции);
в) от автотранспорта, проходящего по дороге, расположенной вдоль котлована, в виде полосовой нагрузки р с шириной полосы 3,0 м для каждого ряда машин (рис. 1).
При расстоянии b между краем котлована и бровкой дороги b = 3,0 - 2,0 м и весе машин до 25 т величина р принимается равной 2,0 , при расстоянии 2,0 - 1,0 м - p = 3,0 и при меньшем расстоянии - 4,0 . При расстоянии между дорогой и котлованом больше 3,0 м величина р = 1,0 . При весе машин до 30 тс значения р увеличиваются в 1,2 раза; при весе до 45 тс - в 1,9 раза и весе 60 тс - в 2,5 раза;
г) от гусеничных и колесных кранов, работающих в непосредственной близости от котлована, в виде полосовой нагрузки р шириной 1,50 м (рис. 2). Величина р принимается равной 3,0 при рабочем весе (собственный вес крана и максимального груза) до 10 тс, 6,0 при рабочем весе 30 тс, 9,0 при рабочем весе 50 тс и 12,0 при рабочем весе 70 тс (промежуточные значения - по интерполяции);
д) от трамвая, проходящего параллельно стенке, принимается в виде полосовой нагрузки, равной 1,5 при распределении ее на ширине 3,0 м;
е) от железнодорожного пути, проходящего параллельно стенке ограждения, принимается в виде полосовой нагрузки, распределенной на ширине 3,5 м с интенсивностью 28 тс/пог. м на линиях, где проходит нагрузка, близкая к расчетной С14 (тяжелые транспортеры, электровозы).
Допускается уменьшать интенсивность нагрузки с учетом реально обращающейся нагрузки и рекомендаций прилож. 12.
7. При определении активного давления на ограждение вертикальную нагрузку на призме обрушения, распределенную в пределах двух площадок с общей осью, параллельной стенке (рис. 3 и 4), приводят к эквивалентной нагрузке, распределенной по сплошной полосе, имеющей неограниченную протяженность вдоль стенки и ширину b. Под размером b (шириной полосы распределения эквивалентной нагрузки) понимают:
для рельсовой нагрузки - длину полушпалы при однорельсовых тележках (см. рис. 3) или длину шпалы при двухрельсовых тележках (см. рис. 4).
8. Интенсивность эквивалентной нагрузки (см. п. 7) определяют по формуле
, (3)
где Q - равнодействующая вертикальной нагрузки, распределенной на поверхности призмы обрушения в пределах одной площадки или двух площадок b x f с общей осью, параллельной стенке (см. рис. 3 и 4);
l - длина участка стенки, в пределах которого на стенку действует боковое давление грунта от загружения призмы обрушения этой вертикальной нагрузкой.
В случаях, когда нагрузка на призме обрушения приложена по схемам рис. 3 - 4 и при этом удовлетворяется условие
; (4)
принимают
; (5)
в остальных случаях следует принимать
, (6)
где с - для рельсовой нагрузки - база тележки крана, рабочего мостика или платформы (см. рис. 3 и 4);
f - для рельсовой нагрузки - длина распределения нагрузки рельсом (см. рис. 3 и 4), принимаемая равной 1 м;
a - расстояние от центра площадки передачи нагрузки до стенки ограждения;
- угол внутреннего трения грунта за стенкой.
Если в пределах высоты расположены слои грунта с углами внутреннего трения, отличающимися друг от друга не более чем на 20%, допускается принимать , где - средневзвешенное для глубины значение угла внутреннего трения грунта.
При большем различии в значениях углов внутреннего трения грунта длину l определяют на основе построения, показанного на рис. 5.
9. Если поверхность грунта ограничена плоскостью и на ней равномерно распределена нагрузка интенсивностью q, то активное давление песка или супеси на стенку ограждения принимают изменяющимся по прямолинейному закону от значения на уровне верха стенок до значения на глубину Н (рис. 6):
(7)
где - объемный вес грунта;
- коэффициент активного давления грунта, определяемый выражением
(8)
- угол внутреннего трения грунта;
- угол между плоскостью, ограничивающей поверхность грунта, и горизонтальной плоскостью; правило знаков для угла показано на рис. 6.
При горизонтальной поверхности грунта ( = 0) и отсутствии на ней нагрузки
; . (9)
10. В случаях, не охваченных п. 9, активное давление песка или супеси на стенку ограждения может быть определено излагаемым ниже способом.
Находят равнодействующую активного давления грунта - силу E, как наибольшее из значений , подсчитанных по формуле
, (10)
где - сумма веса предполагаемой призмы обрушения и равнодействующей расположенной над ней нагрузки (рис. 7, а);
- угол между предполагаемой плоскостью обрушения и горизонтальной плоскостью.
Значение , которому соответствует наибольшее значение , определенное по формуле (10), принимают за угол между плоскостью обрушения и горизонтальной плоскостью.