Действующий
Для предварительных расчетов допускается нормативные характеристики грунтов принимать по табл. прилож. 10.
В остальных случаях давление грунта (активное и пассивное) на ограждение следует определять, принимая .
рис. 1).
в) от автотранспорта, проходящего по дороге, расположенной вдоль котлована, в виде полосовой нагрузки р с шириной полосы 3,0 м для каждого ряда машин (
При расстоянии b между краем котлована и бровкой дороги b = 3,0 - 2,0 м и весе машин до 25 т величина р принимается равной 2,0 , при расстоянии 2,0 - 1,0 м - p = 3,0 и при меньшем расстоянии - 4,0 . При расстоянии между дорогой и котлованом больше 3,0 м величина р = 1,0 . При весе машин до 30 тс значения р увеличиваются в 1,2 раза; при весе до 45 тс - в 1,9 раза и весе 60 тс - в 2,5 раза;
рис. 2). Величина р принимается равной 3,0 при рабочем весе (собственный вес крана и максимального груза) до 10 тс, 6,0 при рабочем весе 30 тс, 9,0 при рабочем весе 50 тс и 12,0 при рабочем весе 70 тс (промежуточные значения - по интерполяции);
г) от гусеничных и колесных кранов, работающих в непосредственной близости от котлована, в виде полосовой нагрузки р шириной 1,50 м (
Допускается уменьшать интенсивность нагрузки с учетом реально обращающейся нагрузки и рекомендаций прилож. 12.
7. При определении активного давления на ограждение вертикальную нагрузку на призме обрушения, распределенную в пределах двух площадок с общей осью, параллельной стенке (
l - длина участка стенки, в пределах которого на стенку действует боковое давление грунта от загружения призмы обрушения этой вертикальной нагрузкой.
В случаях, когда нагрузка на призме обрушения приложена по схемам рис. 3 - 4 и при этом удовлетворяется условие
Если в пределах высоты расположены слои грунта с углами внутреннего трения, отличающимися друг от друга не более чем на 20%, допускается принимать , где - средневзвешенное для глубины значение угла внутреннего трения грунта.
При большем различии в значениях углов внутреннего трения грунта длину l определяют на основе построения, показанного на рис. 5.