(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Кроме того, определяются необходимый строительный подъем (см. п. 6.37) и прогибы прогонов (ферм) перекаточных пирсов.
Таблица 23
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок
───────────────────────────────┼──────────┬────────┬─────────┬───────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4
───────────────────────────────┼──────────┼────────┼─────────┼───────────
Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ +
элементов пирсов │ │ │ │
│ │ │ │
Вертикальные нагрузки от│ + │ + │ + │ +
перекатываемого пролетного│ │ │ │
строения │ │ │ │
│ │ │ │
Тяговое усилие от сил трения│ + │ - │ + │ -
при перекатке │ │ │ │
│ │ │ │
Ветер на пролетное строение и│ + │ + │ - │ -
пирс вдоль перекатки │ │ │ │
│ │ │ │
Ветер на пролетное строение и│ - │ - │ + │ +
пирсы поперек перекатки │ │ │ │
│ │ │ │
Воздействие от перекоса катков│ - │ - │ + │ -
или непараллельности путей │ │ │ │
│ │ │ │
Примечания. 1. Тяговое усилие на пирсы не учитывается в случаях, когда накаточные пути уперты в капитальную опору или оно воспринимается работой нижних накаточных путей на сжатие (при креплении к ним отводных блоков тяговых полиспастов).
2. Величина ветровой нагрузки в 1 и 3 сочетаниях принимается соответствующей скорости ветра V = 13 м/с, во 2 и 4 сочетаниях - расчетной интенсивности.
6.45. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 23, пирсы должны быть проверены на:
а) давление поперечно направленного на пирсы ветра расчетной интенсивности при отсутствии на них пролетного строения;
б) нагрузки от домкратов в местах поддомкрачивания пролетного строения, при установке его на накаточные устройства и снятии с них.
6.46. Давление Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь разрешается принимать равномерно распределенным по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении. В поперечном направлении давление Q прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные - с эксцентриситетом е (рис. 47).
6.47. Давление на накаточный путь (в тс/пог. м) от воздействия на пролетное строение ветра вдоль перекатки допускается определять по методу внецентренного сжатия по формуле (рис. 48).
,
где Q и - приходящаяся на пирс часть нагрузки от веса пролетного строения и давления ветра;
h - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей;
m - коэффициент условий работы, принимаемый m = 1,1 при ; m = 1,0 при .
6.48. Тяговое усилие , давление ветра на пролетное строение поперек перекатки и воздействие от перекоса катков Н прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:
- при длине пирса 50 м и менее (при любой величине пролета в пирсах) - равномерно между всеми опорами;
- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.
6.49. При расчете прочности элементов опор и прогонов (ферм) пирсов должен вводиться коэффициент надежности .
Прогибы прогонов (ферм) пирсов под нагрузкой не должны превышать 1/300l.

Накаточные пути и устройства скольжения

Общие требования

6.50. Устройства скольжения, накаточные пути, перекаточные устройства, тяговые и тормозные средства, применяемые при надвижке (перекатке) пролетных строений, должны обеспечивать плавное, без рывков и перекосов движение перемещаемых конструкций, надежность их закрепления и безопасность работы.
6.51. Конструкция устройств скольжения и накаточных путей должна обеспечивать:
возможность поворота опорных сечений пролетных строений;