Действующий
6.41. Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей (одиночный или совмещенный пирс) и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Отметка верха прогонов (плиты) пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств и должна быть увязана с отметкой сборочных подмостей и отметками перевозки пролетных строений на плавучих опорах.
6.42. Свайный фундамент низких пирсов рекомендуется перекрывать металлическими балками, а при значительных нагрузках железобетонной монолитной плитой.
6.43. Конструкция пирсов должна предусматривать возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него.
Пирсы в уровне накаточных путей должны иметь рабочий настил и тротуары, отвечающие требованиям
раздела 3.
6.44. Пирсы, накаточные пути и устройства должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок, изображенными на
рис. 47, в сочетаниях, приведенных в
табл. 23.
Кроме того, определяются необходимый строительный подъем (см.
п. 6.37) и прогибы прогонов (ферм) перекаточных пирсов.
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок
───────────────────────────────┼──────────┬────────┬─────────┬───────────
───────────────────────────────┼──────────┼────────┼─────────┼───────────
Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ +
Вертикальные нагрузки от│ + │ + │ + │ +
перекатываемого пролетного│ │ │ │
Тяговое усилие от сил трения│ + │ - │ + │ -
Ветер на пролетное строение и│ + │ + │ - │ -
пирс вдоль перекатки │ │ │ │
Ветер на пролетное строение и│ - │ - │ + │ +
пирсы поперек перекатки │ │ │ │
Воздействие от перекоса катков│ - │ - │ + │ -
или непараллельности путей │ │ │ │
Примечания. 1. Тяговое усилие на пирсы не учитывается в случаях, когда накаточные пути уперты в капитальную опору или оно воспринимается работой нижних накаточных путей на сжатие (при креплении к ним отводных блоков тяговых полиспастов).
2. Величина ветровой нагрузки в
1 и
3 сочетаниях принимается соответствующей скорости ветра V = 13 м/с, во
2 и
4 сочетаниях - расчетной интенсивности.
6.45. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в
табл. 23, пирсы должны быть проверены на:
а) давление поперечно направленного на пирсы ветра расчетной интенсивности при отсутствии на них пролетного строения;
б) нагрузки от домкратов в местах поддомкрачивания пролетного строения, при установке его на накаточные устройства и снятии с них.
6.46. Давление Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь разрешается принимать равномерно распределенным по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении. В поперечном направлении давление Q прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные - с эксцентриситетом е (
рис. 47).
6.47. Давление на накаточный путь
(в тс/пог. м) от воздействия на пролетное строение ветра вдоль перекатки допускается определять по методу внецентренного сжатия по формуле (
рис. 48).
,
где Q и
- приходящаяся на пирс часть нагрузки от веса пролетного строения и давления ветра;
h - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей;
m - коэффициент условий работы, принимаемый m = 1,1 при
; m = 1,0 при
.
6.48. Тяговое усилие
, давление ветра на пролетное строение поперек перекатки
и воздействие от перекоса катков Н прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:
- при длине пирса 50 м и менее (при любой величине пролета в пирсах) - равномерно между всеми опорами;
- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.
6.49. При расчете прочности элементов опор и прогонов (ферм) пирсов должен вводиться коэффициент надежности
.