(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.41. Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей (одиночный или совмещенный пирс) и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Отметка верха прогонов (плиты) пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств и должна быть увязана с отметкой сборочных подмостей и отметками перевозки пролетных строений на плавучих опорах.
6.42. Свайный фундамент низких пирсов рекомендуется перекрывать металлическими балками, а при значительных нагрузках железобетонной монолитной плитой.
6.43. Конструкция пирсов должна предусматривать возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него.
Пирсы в уровне накаточных путей должны иметь рабочий настил и тротуары, отвечающие требованиям раздела 3.
6.44. Пирсы, накаточные пути и устройства должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок, изображенными на рис. 47, в сочетаниях, приведенных в табл. 23.
Кроме того, определяются необходимый строительный подъем (см. п. 6.37) и прогибы прогонов (ферм) перекаточных пирсов.
Таблица 23
───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок
───────────────────────────────┼──────────┬────────┬─────────┬───────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4
───────────────────────────────┼──────────┼────────┼─────────┼───────────
Собственный вес рассчитываемых│ + │ + │ + │ +
элементов пирсов │ │ │ │
│ │ │ │
Вертикальные нагрузки от│ + │ + │ + │ +
перекатываемого пролетного│ │ │ │
строения │ │ │ │
│ │ │ │
Тяговое усилие от сил трения│ + │ - │ + │ -
при перекатке │ │ │ │
│ │ │ │
Ветер на пролетное строение и│ + │ + │ - │ -
пирс вдоль перекатки │ │ │ │
│ │ │ │
Ветер на пролетное строение и│ - │ - │ + │ +
пирсы поперек перекатки │ │ │ │
│ │ │ │
Воздействие от перекоса катков│ - │ - │ + │ -
или непараллельности путей │ │ │ │
│ │ │ │
Примечания. 1. Тяговое усилие на пирсы не учитывается в случаях, когда накаточные пути уперты в капитальную опору или оно воспринимается работой нижних накаточных путей на сжатие (при креплении к ним отводных блоков тяговых полиспастов).
2. Величина ветровой нагрузки в 1 и 3 сочетаниях принимается соответствующей скорости ветра V = 13 м/с, во 2 и 4 сочетаниях - расчетной интенсивности.
6.45. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 23, пирсы должны быть проверены на:
а) давление поперечно направленного на пирсы ветра расчетной интенсивности при отсутствии на них пролетного строения;
б) нагрузки от домкратов в местах поддомкрачивания пролетного строения, при установке его на накаточные устройства и снятии с них.
6.46. Давление Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь разрешается принимать равномерно распределенным по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении. В поперечном направлении давление Q прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные - с эксцентриситетом е (рис. 47).
6.47. Давление на накаточный путь (в тс/пог. м) от воздействия на пролетное строение ветра вдоль перекатки допускается определять по методу внецентренного сжатия по формуле (рис. 48).
,
где Q и - приходящаяся на пирс часть нагрузки от веса пролетного строения и давления ветра;
h - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей;
m - коэффициент условий работы, принимаемый m = 1,1 при ; m = 1,0 при .
6.48. Тяговое усилие , давление ветра на пролетное строение поперек перекатки и воздействие от перекоса катков Н прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.
Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:
- при длине пирса 50 м и менее (при любой величине пролета в пирсах) - равномерно между всеми опорами;
- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.
6.49. При расчете прочности элементов опор и прогонов (ферм) пирсов должен вводиться коэффициент надежности .