(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- коэффициент надежности, принимаемый по указаниям табл. 1 и раздела 6.
Остойчивость плавучей системы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
а) положительное значение метацентрической высоты;
б) недопущение входа кромки палубы в воду;
в) недопущение выхода из воды днища (середины скулы).
Расчетные формулы для проверки предельных состояний по пунктам "а", "б", "в" приведены в разделе 6.
1.21. Упругие деформации вспомогательных сооружений и устройств по второму предельному состоянию вычисляются от нормативной нагрузки (без коэффициентов перегрузки и динамических коэффициентов).
В сооружениях с монтажными соединениями на обычных (не высокопрочных) болтах деформации должны вычисляться с учетом податливости соединений, для чего следует увеличивать расчетный упругий прогиб на 30%.
В конструкциях с растянутыми фланцевыми стыками дополнительно учитываются деформации стыка.
Величины остаточных деформаций следует принимать (на одно пересечение) в местах примыкания:
дерева к дереву - 2 мм;
дерева к металлу и бетону - 1 мм;
металла к бетону - 0,5 мм;
металла к металлу (в сжатых фланцевых стыках) - 0,2 мм.
Осадку плотно подбитых лежней следует принимать равной 10 мм и осадку песочниц, заполненных песком, - 5 мм.
1.22. Расчетная схема конструкции вспомогательных сооружений и устройств должна соответствовать ее проектной геометрической схеме с учетом конструктивных решений для каждого этапа производства работ и порядка загружения конструкций. Строительный подъем и деформации под нагрузкой при назначении расчетной схемы не учитываются.
Определение усилий в элементах конструкции производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.

2. Нагрузки и их коэффициенты

2.1. Расчет конструкции вспомогательных сооружений следует производить с учетом возможных для отдельных элементов, соединений или всей конструкции (основания) в целом неблагоприятных сочетаний нагрузок и воздействий, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование нагрузок и воздействий │
│нагрузки│ │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Собственный вес вспомогательных сооружений. │
│ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта. │
│ │ │
│ 3 │Гидростатическое давление воды. │
│ │ │
│ 4 │Гидродинамическое давление воды (включая волновое). │
│ │ │
│ 5 │Воздействие искусственного регулирования усилий во │
│ │вспомогательных сооружениях. │
│ │ │
│ 6 │Воздействия от возводимых (монтируемых, бетонируемых или │
│ │перемещаемых) мостовых конструкций (вес, ветровая нагрузка, │
│ │крановая нагрузка, вес оборудования, находящегося на │
│ │конструкции). │
│ │ │
│ 7 │Вес строительных материалов и других строительных грузов. │
│ │ │
│ 8 │Вес копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и │
│ │транспортных средств. │
│ │ │
│ 9 │Вес людей, инструмента и мелкого оборудования. │
│ │ │
│ 10 │Усилие трения при перемещении пролетных строений и других │
│ │конструкций и механизмов. │
│ │ │
│ 11 │Горизонтальные инерционные нагрузки от кранов, копров, │
│ │автомашин. │
│ │ │
│ 12 │Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси. │
│ │ │
│ 13 │Воздействие домкратов при регулировании напряжений или │
│ │выправке положения и строительного подъема монтируемых │
│ │(возводимых) мостовых конструкций. │
│ │ │
│ 14 │Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │
│ │накаточного пути. │
│ │ │
│ 15 │Воздействие осадки грунта. │
│ │ │
│ 16 │Ветровая нагрузка. │
│ │ │
│ 17 │Ледовая нагрузка. │
│ │ │
│ 18 │Нагрузка от навала судов и плавсистем. │
│ │ │
│ 19 │Нагрузка от карчехода. │
│ │ │
│ 20 │Нагрузка от наезда автомашин. │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
2.2. В зависимости от продолжительности действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные (кратковременные и длительные).
К кратковременным относятся:
а) нагрузки под N 11, 14, 16 - 20;
б) нагрузки от вибрирования бетонной смеси и от сотрясений при выгрузке бетонной смеси из числа нагрузок, предусмотренных под N 12.
К длительным временным относятся нагрузки под N 5, 8, 10, 13, 15 и горизонтальное давление свежеуложенной бетонной смеси (нагрузка N 12).
Примечание. Особые нагрузки, предусмотренные общими требованиями главы СНиП II-6-74 "Нагрузки и воздействия" (сейсмические, от аварий механизмов), при расчете вспомогательных сооружений не учитываются.
2.3. Основными характеристиками нагрузок являются их нормативные значения, определяемые согласно пп. 2.4 - 2.23. Расчетная нагрузка определяется как произведение нормативной нагрузки на коэффициент перегрузки n, учитывающий возможное отклонение нагрузок в неблагоприятную сторону от нормативных значений и устанавливаемый в зависимости от учитываемого предельного состояния.
Величины коэффициентов перегрузки n принимаются согласно табл. 13.
Особенности сочетаний нагрузок, учитываемых при расчетах вспомогательных сооружений различного назначения, приведены в разделах 3 - 6.
Вероятность сочетаний различных видов нагрузки учитывается коэффициентами сочетания , величина которых принимается в соответствии с указаниями разделов 3 - 6. В случаях, специально не оговоренных, величина .
Коэффициенты сочетаний вводятся в виде множителя к кратковременным нагрузкам.
Влияние динамических нагрузок учитывается при расчете надземных конструкций путем введения динамических коэффициентов согласно указаниям пп. 2.9, 2.10, 3.40, 4.89, 4.91, 5.18, 5.20.
2.4. Вертикальная нагрузка от собственного веса вспомогательных сооружений определяется по проектным спецификациям или проектным объемам и объемным весам материалов и грунтов, приведенным в прилож. 9 и 10.
В соответствующих случаях должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и т.п.).
Распределение нагрузки от собственного веса в рассчитываемых конструкциях принимается:
а) в настилах, поперечинах, прогонах, насадках, балочных и кружальных фермах, коробках опалубки и т.п. линейных элементах - равномерным по длине конструкции, если действительная неравномерность не превышает 10% средней величины;
б) в стойках подмостей, пирсов, опор, подкрановых эстакад и т.п. поддерживающих конструкциях - равномерным между всеми стойками рамы или опоры;
в) в прочих конструкциях - по фактическому весу отдельных ее частей.
2.5. Вертикальное давление от веса грунта Р (в ) на ограждения котлованов, подпорные стенки и т.п. определяется по формуле
,
где - объемный вес грунта, ;
H - расчетная толщина слоя грунта, м.
Горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов определяется согласно прилож. 11. Допускается использовать рекомендации прилож. 11 также при определении горизонтального давления на подпорные стенки временного типа.
2.6. Гидростатическое давление воды учитывается для частей сооружений и грунтов, расположенных ниже уровня поверхностных или грунтовых вод, путем уменьшения веса частей сооружений и введения в расчет бокового давления воды, а также давления воды на днища (подушки).
Уровень воды принимается невыгоднейший - наинизший или наивысший возможный вероятностью превышения 10% для периода производства данного вида работ.
Уровень воды, давящей на ограждения котлованов, определяется с учетом рекомендаций прилож. 11 и раздела 4.
Гидростатическое давление воды Р (в ) в любом направлении принимается равным
,