(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Коэффициенты и m должны применяться совместно с другими коэффициентами условий работы, приведенными в разделе 7 и в соответствующих главах СНиП, на которые даны ссылки в разделах 8 - 10.
3. Коэффициенты m при расчете на устойчивость положения должны приниматься согласно требованиям разделов 1 и 4 (для шпунтовых ограждений).
1.17. Устойчивость конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле
,
где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкций; при опирании конструкции на отдельные опоры ось опрокидывания принимается проходящей через оси крайних опор, а при сплошном опирании - через крайнее нижнее ребро конструкции;
- момент удерживающих сил относительно той же оси;
m - коэффициент условий работы, принимаемый для конструкций с сосредоточенным опиранием (на отдельные точки) - 0,95; для опор, ряжей и клеток - 0,9; для шпунтовых стенок - согласно разделу 4.
При расчете устойчивости конструкций, имеющих анкеры, следует учитывать удерживающий момент от усилия, равного расчетной несущей способности анкера.
1.18. Устойчивость конструкции против сдвига следует рассчитывать по формуле
,
где - сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на плоскость возможного сдвига (скольжения);
- предельная величина сдвигающей силы, равная проекции удерживающих сил на ту же плоскость;
m - коэффициент условий работы; m = 0,9 для надземных и m = 1,0 для подземных конструкций;
- коэффициент безопасности по материалу, учитывающий изменчивость коэффициентов трения и принимаемый равным 1.1.
При расчете устойчивости конструкции, усиленной анкером или упором, следует учитывать удерживающую силу, равную расчетной несущей способности анкера или упора.
Значения коэффициента трения различных материалов при расчетах устойчивости положения следует принимать в соответствии с прилож. 9.
1.19. При расчетах устойчивости положения надземных конструкций значения сдвигающих (опрокидывающих) усилий определяются при значениях коэффициентов перегрузки больше 1, а значения удерживающих сил - при значениях коэффициентов перегрузки менее 1.
При расчете устойчивости шпунта следует руководствоваться указаниями раздела 4.
Проверка плавучести должна производиться по формуле
,
где - объемный вес воды, равный для пресной воды 1 ;
- предельное водоизмещение судна, равное водоизмещению его при осадке, равной высоте борта по миделю, ;
- расчетный вес судна, принимаемый по указаниям раздела 6, т;
- коэффициент надежности, принимаемый по указаниям табл. 1 и раздела 6.
Остойчивость плавучей системы обеспечивается при соблюдении следующих условий:
а) положительное значение метацентрической высоты;
б) недопущение входа кромки палубы в воду;
в) недопущение выхода из воды днища (середины скулы).
Расчетные формулы для проверки предельных состояний по пунктам "а", "б", "в" приведены в разделе 6.
1.21. Упругие деформации вспомогательных сооружений и устройств по второму предельному состоянию вычисляются от нормативной нагрузки (без коэффициентов перегрузки и динамических коэффициентов).
В сооружениях с монтажными соединениями на обычных (не высокопрочных) болтах деформации должны вычисляться с учетом податливости соединений, для чего следует увеличивать расчетный упругий прогиб на 30%.
В конструкциях с растянутыми фланцевыми стыками дополнительно учитываются деформации стыка.
Величины остаточных деформаций следует принимать (на одно пересечение) в местах примыкания:
дерева к дереву - 2 мм;
дерева к металлу и бетону - 1 мм;
металла к бетону - 0,5 мм;
металла к металлу (в сжатых фланцевых стыках) - 0,2 мм.
Осадку плотно подбитых лежней следует принимать равной 10 мм и осадку песочниц, заполненных песком, - 5 мм.
1.22. Расчетная схема конструкции вспомогательных сооружений и устройств должна соответствовать ее проектной геометрической схеме с учетом конструктивных решений для каждого этапа производства работ и порядка загружения конструкций. Строительный подъем и деформации под нагрузкой при назначении расчетной схемы не учитываются.
Определение усилий в элементах конструкции производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.

2. Нагрузки и их коэффициенты

2.1. Расчет конструкции вспомогательных сооружений следует производить с учетом возможных для отдельных элементов, соединений или всей конструкции (основания) в целом неблагоприятных сочетаний нагрузок и воздействий, приведенных в табл. 2.
Таблица 2
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование нагрузок и воздействий │
│нагрузки│ │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Собственный вес вспомогательных сооружений. │
│ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта. │
│ │ │
│ 3 │Гидростатическое давление воды. │
│ │ │
│ 4 │Гидродинамическое давление воды (включая волновое). │
│ │ │
│ 5 │Воздействие искусственного регулирования усилий во │
│ │вспомогательных сооружениях. │
│ │ │
│ 6 │Воздействия от возводимых (монтируемых, бетонируемых или │
│ │перемещаемых) мостовых конструкций (вес, ветровая нагрузка, │
│ │крановая нагрузка, вес оборудования, находящегося на │
│ │конструкции). │
│ │ │
│ 7 │Вес строительных материалов и других строительных грузов. │
│ │ │
│ 8 │Вес копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и │
│ │транспортных средств. │
│ │ │
│ 9 │Вес людей, инструмента и мелкого оборудования. │
│ │ │
│ 10 │Усилие трения при перемещении пролетных строений и других │
│ │конструкций и механизмов. │
│ │ │
│ 11 │Горизонтальные инерционные нагрузки от кранов, копров, │
│ │автомашин. │
│ │ │
│ 12 │Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси. │
│ │ │
│ 13 │Воздействие домкратов при регулировании напряжений или │
│ │выправке положения и строительного подъема монтируемых │
│ │(возводимых) мостовых конструкций. │
│ │ │
│ 14 │Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │
│ │накаточного пути. │
│ │ │
│ 15 │Воздействие осадки грунта. │
│ │ │
│ 16 │Ветровая нагрузка. │
│ │ │
│ 17 │Ледовая нагрузка. │
│ │ │
│ 18 │Нагрузка от навала судов и плавсистем. │
│ │ │
│ 19 │Нагрузка от карчехода. │
│ │ │
│ 20 │Нагрузка от наезда автомашин. │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
2.2. В зависимости от продолжительности действия нагрузки подразделяются на постоянные и временные (кратковременные и длительные).
К кратковременным относятся:
а) нагрузки под N 11, 14, 16 - 20;
б) нагрузки от вибрирования бетонной смеси и от сотрясений при выгрузке бетонной смеси из числа нагрузок, предусмотренных под N 12.
К длительным временным относятся нагрузки под N 5, 8, 10, 13, 15 и горизонтальное давление свежеуложенной бетонной смеси (нагрузка N 12).