Действующий
2. Коэффициенты
и m должны применяться совместно с другими коэффициентами условий работы, приведенными в разделе 7 и в соответствующих главах СНиП, на которые даны ссылки в разделах 8 - 10.
![](public://doc_files/532/086/8/files/image7.emf.jpg)
3. Коэффициенты m при расчете на устойчивость положения должны приниматься согласно требованиям разделов 1 и 4 (для шпунтовых ограждений).
где
- момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкций; при опирании конструкции на отдельные опоры ось опрокидывания принимается проходящей через оси крайних опор, а при сплошном опирании - через крайнее нижнее ребро конструкции;
![](public://doc_files/532/086/8/files/image9.emf.jpg)
m - коэффициент условий работы, принимаемый для конструкций с сосредоточенным опиранием (на отдельные точки) - 0,95; для опор, ряжей и клеток - 0,9; для шпунтовых стенок - согласно разделу 4.
При расчете устойчивости конструкций, имеющих анкеры, следует учитывать удерживающий момент от усилия, равного расчетной несущей способности анкера.
где
- сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на плоскость возможного сдвига (скольжения);
![](public://doc_files/532/086/8/files/image12.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image14.emf.jpg)
При расчете устойчивости конструкции, усиленной анкером или упором, следует учитывать удерживающую силу, равную расчетной несущей способности анкера или упора.
Значения коэффициента трения различных материалов при расчетах устойчивости положения следует принимать в соответствии с прилож. 9.
![](public://doc_files/532/086/8/files/image18.emf.jpg)
![](public://doc_files/532/086/8/files/image19.emf.jpg)
В сооружениях с монтажными соединениями на обычных (не высокопрочных) болтах деформации должны вычисляться с учетом податливости соединений, для чего следует увеличивать расчетный упругий прогиб на 30%.
Осадку плотно подбитых лежней следует принимать равной 10 мм и осадку песочниц, заполненных песком, - 5 мм.
Определение усилий в элементах конструкции производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.
2.1. Расчет конструкции вспомогательных сооружений следует производить с учетом возможных для отдельных элементов, соединений или всей конструкции (основания) в целом неблагоприятных сочетаний нагрузок и воздействий, приведенных в
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование нагрузок и воздействий │
│нагрузки│ │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Собственный вес вспомогательных сооружений. │
│ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта. │
│ │ │
│ 3 │Гидростатическое давление воды. │
│ │ │
│ 4 │Гидродинамическое давление воды (включая волновое). │
│ │ │
│ 5 │Воздействие искусственного регулирования усилий во │
│ │вспомогательных сооружениях. │
│ │ │
│ 6 │Воздействия от возводимых (монтируемых, бетонируемых или │
│ │перемещаемых) мостовых конструкций (вес, ветровая нагрузка, │
│ │крановая нагрузка, вес оборудования, находящегося на │
│ │конструкции). │
│ │ │
│ 7 │Вес строительных материалов и других строительных грузов. │
│ │ │
│ 8 │Вес копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и │
│ │транспортных средств. │
│ │ │
│ 9 │Вес людей, инструмента и мелкого оборудования. │
│ │ │
│ 10 │Усилие трения при перемещении пролетных строений и других │
│ │конструкций и механизмов. │
│ │ │
│ 11 │Горизонтальные инерционные нагрузки от кранов, копров, │
│ │автомашин. │
│ │ │
│ 12 │Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси. │
│ │ │
│ 13 │Воздействие домкратов при регулировании напряжений или │
│ │выправке положения и строительного подъема монтируемых │
│ │(возводимых) мостовых конструкций. │
│ │ │
│ 14 │Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │
│ │накаточного пути. │
│ │ │
│ 15 │Воздействие осадки грунта. │
│ │ │
│ 16 │Ветровая нагрузка. │
│ │ │
│ 17 │Ледовая нагрузка. │
│ │ │
│ 18 │Нагрузка от навала судов и плавсистем. │
│ │ │
│ 19 │Нагрузка от карчехода. │
│ │ │
│ 20 │Нагрузка от наезда автомашин. │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘