Действующий
Примечания. 1. На коэффициенты следует делить значения расчетных сопротивлений (удерживающих усилий), на коэффициенты m - умножать расчетные сопротивления. При расчетах плавучести на коэффициент надежности умножается расчетный вес судна.
2. Коэффициенты и m должны применяться совместно с другими коэффициентами условий работы, приведенными в разделе 7 и в соответствующих главах СНиП, на которые даны ссылки в разделах 8 - 10.
3. Коэффициенты m при расчете на устойчивость положения должны приниматься согласно требованиям разделов 1 и 4 (для шпунтовых ограждений).
где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкций; при опирании конструкции на отдельные опоры ось опрокидывания принимается проходящей через оси крайних опор, а при сплошном опирании - через крайнее нижнее ребро конструкции;
m - коэффициент условий работы, принимаемый для конструкций с сосредоточенным опиранием (на отдельные точки) - 0,95; для опор, ряжей и клеток - 0,9; для шпунтовых стенок - согласно разделу 4.
При расчете устойчивости конструкций, имеющих анкеры, следует учитывать удерживающий момент от усилия, равного расчетной несущей способности анкера.
где - сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на плоскость возможного сдвига (скольжения);
- коэффициент безопасности по материалу, учитывающий изменчивость коэффициентов трения и принимаемый равным 1.1.
При расчете устойчивости конструкции, усиленной анкером или упором, следует учитывать удерживающую силу, равную расчетной несущей способности анкера или упора.
Значения коэффициента трения различных материалов при расчетах устойчивости положения следует принимать в соответствии с прилож. 9.
- предельное водоизмещение судна, равное водоизмещению его при осадке, равной высоте борта по миделю, ;
В сооружениях с монтажными соединениями на обычных (не высокопрочных) болтах деформации должны вычисляться с учетом податливости соединений, для чего следует увеличивать расчетный упругий прогиб на 30%.
Осадку плотно подбитых лежней следует принимать равной 10 мм и осадку песочниц, заполненных песком, - 5 мм.
Определение усилий в элементах конструкции производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы. В необходимых случаях учитывается взаимное влияние плоскостных систем в металлических конструкциях.
2.1. Расчет конструкции вспомогательных сооружений следует производить с учетом возможных для отдельных элементов, соединений или всей конструкции (основания) в целом неблагоприятных сочетаний нагрузок и воздействий, приведенных в
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование нагрузок и воздействий │
│нагрузки│ │
├────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Собственный вес вспомогательных сооружений. │
│ │ │
│ 2 │Давление от веса грунта. │
│ │ │
│ 3 │Гидростатическое давление воды. │
│ │ │
│ 4 │Гидродинамическое давление воды (включая волновое). │
│ │ │
│ 5 │Воздействие искусственного регулирования усилий во │
│ │вспомогательных сооружениях. │
│ │ │
│ 6 │Воздействия от возводимых (монтируемых, бетонируемых или │
│ │перемещаемых) мостовых конструкций (вес, ветровая нагрузка, │
│ │крановая нагрузка, вес оборудования, находящегося на │
│ │конструкции). │
│ │ │
│ 7 │Вес строительных материалов и других строительных грузов. │
│ │ │
│ 8 │Вес копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и │
│ │транспортных средств. │
│ │ │
│ 9 │Вес людей, инструмента и мелкого оборудования. │
│ │ │
│ 10 │Усилие трения при перемещении пролетных строений и других │
│ │конструкций и механизмов. │
│ │ │
│ 11 │Горизонтальные инерционные нагрузки от кранов, копров, │
│ │автомашин. │
│ │ │
│ 12 │Нагрузки от укладки и вибрирования бетонной смеси. │
│ │ │
│ 13 │Воздействие домкратов при регулировании напряжений или │
│ │выправке положения и строительного подъема монтируемых │
│ │(возводимых) мостовых конструкций. │
│ │ │
│ 14 │Боковое усилие от перекоса катков или непараллельности │
│ │накаточного пути. │
│ │ │
│ 15 │Воздействие осадки грунта. │
│ │ │
│ 16 │Ветровая нагрузка. │
│ │ │
│ 17 │Ледовая нагрузка. │
│ │ │
│ 18 │Нагрузка от навала судов и плавсистем. │
│ │ │
│ 19 │Нагрузка от карчехода. │
│ │ │
│ 20 │Нагрузка от наезда автомашин. │
└────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘