Действующий
4.1. Целью документирования отходов в аспекте их классификации и соответствующего кодирования является создание единого языка общения в рассматриваемой области между различными субъектами как на межотраслевом, межрегиональном, так и на межгосударственном и международном уровнях. В сферу документирования входит номенклатурная часть идентификации отходов, место образования, месторасположение, агрегатное состояние, проявляемые виды опасности, содержание опасных, особо опасных, ресурсных и ценных компонентов и т.п. При этом классификация может содержать элементы статистического учета (количество классифицируемых отходов, полные данные о собственнике/владельце, реализованный способ обращения с ними и т.п.). Для достижения межгосударственного взаимодействия при разработке различных аспектов классификации рекомендуется в наиболее полной форме использовать соответствующие документы Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС), Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и других международных организаций. Для облегчения общения на внутрироссийском и постсоюзном пространстве рекомендуется, в свою очередь, использовать классификаторы ОКП, ОКПО,
ГОСТ Р 53692) и ликвидации отходов с утилизацией инертных их частей и удалением отходов I-IV класса опасности, захоронение которых проводят на основе требований [19], учитывают по формам статистической отчетности в этой области, а также другим формам, действующим в смежных областях.
4.2. Результаты образования (ГОСТ Р 53791), движения (
Учитывая то, что в последнее время в ряде национальных, межгосударственных и международных документов появились формы кодирования таких характеристик отходов, как класс токсичности, перечни опасных компонентов отходов, перечни свойств отходов, определяющих их опасность, рекомендуется последовательно расширять формы отчетности за счет включения в них перечисленных позиций и вводить в действие такие формы на местном, региональном и федеральном уровнях.
Разработка любой формы учета должна сопровождаться соответствующим программным обеспечением, позволяющим обрабатывать получаемую информацию по правилам, существующим в области обработки статистических данных.
[8], в т.ч. их токсичных [17] характеристик, заключается в оценке соответствующих классов опасности, определяемых расчетными или экспериментальными методами. При расчетном определении класса токсичности документируют все характеристики отхода, на основании которых был вычислен класс токсичности, и приводят литературные источники, которые были использованы для его расчета. В этом случае не требуется экспериментально определять не только класс токсичности отходов, но и их состав. Состав отходов определяют на основании состава первичного сырья, из которого образовались отходы, и воздействий, которым это сырье подвергалось, причем концентрацию компонентов определяют по принципу "не более".
4.3. Документирование отходов I-IV класса опасности
Кроме этого, документируют данные о других видах опасности отходов, таких как пожаро- и взрывоопасность, химическая реакционная способность, коррозионная активность, горючесть и др.
Наличие или отсутствие у отходов перечисленных видов опасности определяют экспериментально в соответствии с действующими нормативами либо делают заключение на основании известных характеристик компонентов данных отходов с указанием соответствующих источников, приводящих к этим выводам.
- сведения о сырье и материалах, из которых образовались отходы, и характер основных воздействий, которым подверглись эти материалы, что позволяет специалисту прогнозировать любые технологически значимые характеристики отходов;
- сведения обо всех внедренных, разработанных (лабораторные, пилотные установки, опытное производство) или только предложенных (патенты, научные работы) отечественных и/или зарубежных технологиях переработки отходов данного вида.
[20], нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с отходами, а также проводит приостановление или отмену неправомерных решений служб и агентств.
4.7.1 Минприроды России осуществляет государственную политику
При отсутствии необходимых нормативно-методических документов для целей сертификации опасных и/или ресурсных свойств отходов может быть использован паспорт опасного отхода.
рисунок 1). Она может быть скорректирована исходя из региональной целесообразности, направленной на эффективное и комплексное решение проблем безопасного обращения с отходами, ресурсосбережение и улучшение экологической обстановки.
5.2. Возможности регионального регулирования работами с отходами на основе их паспортизации и сертификации приведены на схеме (┌──────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ Регистрация │ │ Система │ │Система сертификации│
│ отходов │ │ лицензирования │ │ │
└────────┬─────────┘ └────────┬───────────┘ └──────────┬─────────┘
┌──────────────┐ ┌───────┴───┴─────────┐ ┌──────────────┐
│ Система │ │ Паспорт опасного │ │ Органы │
│ информации, ├───────┤отхода (ГОСТ Р 53692,├──────────┤ по │
│классификации,├───────┤ ГОСТ Р 53691) ├──────────┤ сертификации,│
│кодирования, ├───────┤Производитель, объем,├──────────┤испытательные │
│ кадастры, │ │ состав, класс │ │ лаборатории │
│ базы и банки │ │опасности, требования│ └──────────────┘
┌─────────────────┬──────┴───────────┬───────────────────┐
│ │ │ │
┌───────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ ┌──────┴───────┐ ┌───────┴──────┐
│Производство, │ │Транспортирова-│ │ Переработка │ │ Захоронение, │
│ маркетинг │ │ ние │ │ │ │ уничтожение │
└──────────────┘ └───────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘
Рисунок 1 - Схема регионального регулирования обращением с отходами на основе их паспортизации и сертификации
Федеральный закон "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" от 25 ноября 1994 г. N 49 ФЗ
[1]
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов"
[3]
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании"
[4]
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 766 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов"
[6]