Действующий
коридора движения шириной 3 м.
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Удельная тормозная сила гамма_т, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490 | 0,53 |
М_2, М_3 | 686 | 0,46 | |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 0,46 |
Прицепы с двумя и более осями | О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,45 |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы | О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,41 |
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Тормозной путь АТС S_т, м, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490 | 15,8 |
М_2, М_3 | 686 | 19,6 | |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М_1 | 490 | 15,8 |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 19,6 |
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Установившееся замедление j_уст, м/с2 не менее | Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более |
Пассажирские и | М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
грузопассажирские автомобили | М_2, М_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
* Для АТС, изготовленных до 01.01.81. |
тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность
тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
4.1.4 Рабочая
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +- 1)% для АТС категорий М_1 - М_3 и (31 +- 1)% для категорий N_1 - N_3.
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М_2 и М_3, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/с2.
Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.
4.1.6
Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.
4.1.7 Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Удельная тормозная сила гамма_т, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490(392*) | 0,26 |
М_2, М_3 | 686 (589*) | 0,23 | |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 (589*) | 0,23 |
тормозной системы. | * Для АТС с ручным органом управления запасной
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Установившееся замедление j_уст, м/с2, не менее | Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490(392*) | 2,60 | 0,6 |
М_2, М_3 | 686(589*) | 2,25 | 0,8 (1,0**) | |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686(589*) | 2,25 | 0,8 (1,0**) |
тормозной системы. | * Для АТС с ручным органом управления запасной||||
** Для АТС, изготовленных до 01.01.81. |
тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:
4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом
- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости
автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода
запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
4.1.14 Действие рабочей и
тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т. п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.
4.1.15 Установочные параметры регулятора
торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.
4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при