Действующий
времени нарастания замедления до начала его спада в конце торможения. Обозначено j_уст в приложении Б.
3.42 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения тау_уст от момента окончания периода
4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно
Наименование показателя | Тормозная система | ||||||||
рабочая | запасная | стояночная | |||||||
без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда | с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда | ||||||||
Эффективность торможения | Устойчивость АТС при торможении | Эффективность торможения | Устойчивость АТС при торможении | ||||||
Удельная тормозная сила | + | - | - | - | + | + | |||
Относительная разность тормозных сил колес оси | - | + | - | - | - | - | |||
Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам* | + | - | - | - | + | + | |||
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
Наименование показателя | Тормозная система | |||||||||||
рабочая | запасная | стояночная | вспомогательная | |||||||||
без АБС | с АБС | |||||||||||
Эффективность торможения | Устойчивость АТС при торможении | Эффективность торможения | Устойчивость АТС при торможении | |||||||||
Тормозной путь | + | - | + | - | + | - | - | |||||
Установившееся замедление* | + | - | + | - | + | - | + | |||||
Время срабатывания тормозной системы* | + | - | + | - | + | - | - | |||||
Коридор движения | - | + | - | - | - | - | - | |||||
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно | - | - | - | - | - | + | - | |||||
Отсутствие следов юза за колесами | - | - | + | - | - | - | - | |||||
Прямолинейность движения АТС при торможении | - | - | - | + | - | - | - | |||||
* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь". |
Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.
тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
4.1.1 Рабочая
Примечание - Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
коридора движения шириной 3 м.
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Удельная тормозная сила гамма_т, не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490 | 0,53 |
М_2, М_3 | 686 | 0,46 | |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 0,46 |
Прицепы с двумя и более осями | О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,45 |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы | О_1, О_2, О_3, О_4 | 686 | 0,41 |
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Тормозной путь АТС S_т, м, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М_1 | 490 | 15,8 |
М_2, М_3 | 686 | 19,6 | |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М_1 | 490 | 15,8 |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 19,6 |
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления Р_п, Н | Установившееся замедление j_уст, м/с2 не менее | Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более |
Пассажирские и | М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
грузопассажирские автомобили | М_2, М_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М_1 | 490 | 5,2 | 0,6 |
Грузовые автомобили | N_1, N_2, N_3 | 686 | 4,5 | 0,8(1,0*) |
* Для АТС, изготовленных до 01.01.81. |
тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.
4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность
тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
4.1.4 Рабочая
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 +- 1)% для АТС категорий М_1 - М_3 и (31 +- 1)% для категорий N_1 - N_3.