Действующий
При проверке функционирования контролируют все электрические устройства безопасности, которые установлены на лифте и указаны в паспорте лифта.
- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.9);
- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.16);
- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.17);
- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.19);
- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.24);
- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.25);
- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.27);
- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.28);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.
Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяется при незамкнутом тормозе перемещением пустой кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости.
- визуальный контроль заземления (зануления) и составных элементов электрооборудования лифта. При этом проводят проверку состояния электрооборудования и его соответствия паспортным данным и ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.5);
- испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегаомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей должно быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм;
- проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта должно быть не более 0,05 Ом;