(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53782-2010 "Лифты. Правила и методы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- отключения цепей управления из шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.30);
- отключения цепей управления из блочного помещения по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.31);
- контроля положения площадки обслуживания по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.32);
- контроля положения блокировочного устройства по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.33);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);
- контроля положения складного ограждения на крыше кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.35);
- контроля положения складного щита под порогом кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.36);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);
- контроля положения рычага, соединенного с ловителями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.38);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).

В.4 Испытания лифта

В.4.1 Испытание тормозной системы электрических лифтов
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
В.4.2 Испытание электропривода электрических лифтов
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
В.4.3 Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения
Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.
Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяется при незамкнутом тормозе перемещением пустой кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости.
При испытании не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.
В.4.4 Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода лифта с гидравлическим приводом
Испытание следует проводить в следующем порядке:
а) установить кабину на крайней верхней остановке, выключить вводное устройство и ручным насосом гидропривода поднять кабину до полного выдвижения плунжера;
б) ручным насосом гидропривода увеличить давление до 200% от номинального (при этом требуется регулировка перепускного клапана ограничения давления) и удерживать систему под давлением 5 мин;
в) опустить лифт на крайнюю верхнюю остановку и провести регулировку перепускного клапана ограничения давления в исходное положение;
г) провести визуальный контроль гидроцилиндра и трубопровода и убедиться в отсутствии течи масла из гидроцилиндра и трубопровода гидропривода лифта.
В.4.5 Испытание электрооборудования лифта (электроизмерительные работы)
При проведении электроизмерительных работ осуществляют:
- визуальный контроль заземления (зануления) и составных элементов электрооборудования лифта. При этом проводят проверку состояния электрооборудования и его соответствия паспортным данным и ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.5);
- испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегаомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей должно быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм;
- проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта должно быть не более 0,05 Ом;
- проверку согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников посредством измерения тока однофазного короткого замыкания для каждой из фаз. При этом ток однофазного короткого замыкания должен составлять не менее:
а) 3-кратного значения номинального тока плавкой вставки предохранителя;
б) 3-кратного значения номинального тока нерегулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
в) 3-кратного значения уставки по току срабатывания регулируемого расцепителя автоматического выключателя с обратнозависимой от тока характеристикой;
г) 1,1 верхнего значения тока срабатывания мгновенно действующего расцепителя (отсечки).
В.4.6 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления
В.4.6.1 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта.
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на электрических лифтах рекомендуется совмещать с испытанием тормозной системы по В.4.1 (приложение В).
В.4.6.2 Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах
Испытание проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При испытании груз должен быть равномерно распределен по полу кабины лифта.
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины после проведения испытания не допускается.
Испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления на гидравлических лифтах рекомендуется совмещать с проверкой функционирования разрывного клапана по В.3.4 (приложение В).
Приложение Г
(рекомендуемое)
(с изменениями от 3 ноября 2010 г., 24 феваля 2015 г.)

Протокол проверки функционирования лифта

"__" __________ 20__ г.
Мною, __________________________________________________________________,