(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53782-2010 "Лифты. Правила и методы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- измерение скорости движения кабины в момент срабатывания разрывного клапана;
- измерение ускорения (замедления) кабины лифта при ее остановке разрывным клапаном.
Разрывной клапан должен сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на величину, на 0,3 м/с превышающую номинальную скорость.
Величина среднего ускорения (замедления) кабины при ее остановке разрывным клапаном не должна превышать 9,81 .
На лифтах с несколькими гидроцилиндрами, с установленными на них отдельными разрывными клапанами, соединенными друг с другом для одновременного закрывания, после срабатывания разрывных клапанов проводят проверку наклона пола кабины. Не допускается превышение более чем на 5% наклона пола кабины от его нормального положения.
В.3.5 Проверка функционирования замков двери шахты
При проверке функционирования замков двери шахты проводят:
- проверку работы замков дверей шахты;
- проверку возможности движения кабины только после перемещения запирающего элемента автоматического замка двери шахты не менее чем на 7 мм в ответную часть замка;
- проверку срабатывания электрического устройства безопасности автоматического замка по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.15);
- проверку наличия таблички со сведениями, установленными ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.4.1.13.5).
В.3.6 Проверка функционирования электрических устройств безопасности
При проверке функционирования электрических устройств безопасности проверяют, что:
- электрические устройства безопасности функционируют в соответствии с требованиями, установленными взаимосвязанными с ТР ТС 011/2011 стандартами;
- электрические устройства безопасности включены в цепь безопасности (за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя) и при срабатывании размыкают цепь безопасности и предотвращают пуск электродвигателя главного привода или вызывают его остановку;
- срабатывание контакта безопасности происходит за счет его принудительного размыкания.
При проверке функционирования контролируют все электрические устройства безопасности, которые установлены на лифте и указаны в паспорте лифта.
Проверке подлежат следующие электрические устройства безопасности:
- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.9);
- контроля закрытия двери шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.12);
- контроля натяжения ремней по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.14);
- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.16);
- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.17);
- контроля закрытия двери кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.18);
- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.19);
- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.22);
- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.24);
- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.25);
- контроль натяжения уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.26);
- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.27);
- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.28);
- отключения цепей управления из шахты по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.30);
- отключения цепей управления из блочного помещения по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.31);
- контроля положения площадки обслуживания по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.32);
- контроля положения блокировочного устройства по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.33);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.34);
- контроля положения складного ограждения на крыше кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.35);
- контроля положения складного щита под порогом кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.36);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.37);
- контроля положения рычага, соединенного с ловителями по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.38);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины по ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.4.39).

В.4 Испытания лифта

В.4.1 Испытание тормозной системы электрических лифтов
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не должно превышать величину 9,81 .
После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания не допускается.
В.4.2 Испытание электропривода электрических лифтов
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 мин. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
В.4.3 Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения
Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.