(Действующий) Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 9...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.5. Пособие "Дошкольные учреждения" к СНиП 2.08.02-89*.

3. Основные положения

3.1. Рекомендуемая номенклатура типов домов-интернатов, контингент и возраст воспитанников, а также требуемая площадь участка приводятся в табл.3.1.
*3.2. Дома-интернаты (детские дома) для детей с недостатками физического или умственного развития должны обеспечивать воспитанникам следующие виды обслуживания:
- проживание;
- питание;
- санитарно-гигиеническое обслуживание;
- воспитание, обучение (для обучаемых детей);
- культурно-массовое обслуживание (для обучаемых детей);
- медицинское обслуживание (включая физическую реабилитацию);
- социальную адаптацию, профессиональную подготовку (в зависимости от индивидуальных возможностей);
- административно-бытовое обслуживание.
3.3. В домах-интернатах следует, как правило, предусматривать следующие варианты проживания детей:
- в одновозрастных группах, с комплектацией групп и групп-классов из детей одного уровня развития и учебной подготовки;
- в разновозрастных группах с комплектацией групп из детей разного возраста по принципу совместимости (с образованием "семей" в 5 - 8 человек).
Примечание:
Необучаемые дети, т.е. дети, не воспринимающие действительность и не могущие себя обслуживать, размещаются в спальных помещениях в зависимости от возраста, тяжести заболевания, а также нормативных нагрузок на персонал обслуживания.
*3.4. Количество этажей в зданиях следует принимать:
- во всех типах учреждений для дошкольников и в домах-интернатах для необучаемых детей - не более двух;
- в остальных типах учреждений - не более трех.
Таблица 3.1

Рекомендуемые номенклатура типов домов-интернатов, контингент и возраст воспитанников, требуемая площадь участка

┌───┬──────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┐
│N │Наименование │Контингент │Возраст │Площадь │
│п/п│учреждения │воспитанников │воспитанников, │участка на │
│ │ │ │лет │1 место, │
│ │ │ │ │кв. м │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│1. │Детские дома для │дебилы, легкие │0-3 │50-60 │
│ │умственно отсталых │имбецилы │ │ │
│ │детей │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│2. │Детские дома для │ │ │ │
│ │детей-дошкольников │ │ │ │
│ │с недостатками │ │ │ │
│ │физического развития: │ │ │ │
│ │- слепых и │слепые - с │0-8 │50-60 │
│ │слабовидящих │остротой зрения│ │ │
│ │ │0-0,05, │ │ │
│ │ │слабовидящие - │ │ │
│ │ │0,06-0,4 │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │- глухих и │глухие - с │0-8 │50-60 │
│ │слабослышащих │потерей слуха │ │ │
│ │ │более 80 дб, │ │ │
│ │ │слабослышащие -│ │ │
│ │ │30-80 дб │ │ │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│3. │Дома-интернаты для │ │ │ │
│ │умственно отсталых │ │ │ │
│ │детей: │ │ │ │
│ │- необучаемых │тяжелые │0-18 │50-60 │
│ │ │имбецилы, │ │ │
│ │ │идиоты │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │- обучаемых │дебилы, легкие │4-18 │100-120 │
│ │ │и средние │ │ │
│ │ │имбецилы │ │ │
├───┼──────────────────────┼───────────────┼───────────────┼───────────┤
│4. │Дома-интернаты для │ │ │ │
│ │детей с недостатками │ │ │ │
│ │физического развития: │ │ │ │
│ │- с поражением │С ДЦП, │0-18 │100-120 │
│ │опорно-двигательного │последствиями │ │ │
│ │аппарата │полиомиелита, │ │ │
│ │ │антрогриппозом,│ │ │
│ │ │хондродистро- │ │ │
│ │ │фией, миопатией│ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │- слепоглухонемых │дети с полной │0-18 │60-70 │
│ │ │потерей слуха и│ │ │
│ │ │зрения │ │ │
└───┴──────────────────────┴───────────────┴───────────────┴───────────┘
┌───┬──────────────────────┬───────────────┬───────────────┬───────────┐
Примечания:
1. Состав и площадь помещений домов-интернатов для слепоглухонемых детей проектируются по особому заданию на проектирование.
2. На затесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15 - 20%.
Примечание.
На затесненных территориях в домах-интернатах для обучаемых умственно отсталых детей число этажей может быть увеличено до четырех при условии устройства в здании автоматического пожаротушения и противодымной защиты путей эвакуации (коридоров).
*3.5. При числе этажей более двух дома-интернаты должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. В двухэтажных зданиях наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. Во всех типах домов-интернатов вместо части лестниц допускается предусматривать пандусы шириной 1,8 м с уклоном не более 1:10. В случае, если лифты не предусматриваются, устройство пандусов обязательно. В специализированных домах-интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата следует предусматривать и лифты и пандусы.
Ширина лестничных маршей в домах-интернатах должна быть не менее 1,8 м.
*3.6. В зависимости от возраста и тяжести заболевания принципы размещения групп детей по этажам должны подчиняться следующим правилам:
- лежачих детей разрешается размещать не выше первого этажа;
- детей до 6 лет - не выше второго этажа;
- семейные разновозрастные группы могут размещаться на любом этаже.
3.7. Вместимость домов-интернатов, состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определяться утвержденным заданием на проектирование.
При общей вместимости более 150 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков (отделений), включающих, кроме помещений проживания, помещения питания, а также первичного учебного и медицинского обслуживания.
3.8. Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
*3.9. Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся на колясках.
В учреждениях для детей с нарушениями слуха и зрения следует предусматривать предупреждающую информацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями для облегчения ориентации детей в жилом пространстве.
*3.10. Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормами проектирования "Общественные здания и сооружения", "Противопожарные нормы", "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения", а также другими нормативными документами, действующими на территории г.Москвы и ЛПЗП.

4. Требования к размещению, участку и территории

4.1. Площадь участка следует определять заданием на проектирование с учетом рекомендуемых показателей, приведенных в таблице 4.1.