(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Основаниями для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" являются:
а) невозможность реализации направлений "дорожной карты", достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы, в том числе направленного на совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации "дорожной карты", либо мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
б) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства, и экономическая целесообразность поддержки соответствующих мероприятий;
в) необходимость координации межотраслевых связей, межведомственного взаимодействия или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей "дорожных карт".
4. Проекты Национальной технологической инициативы должны удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие проектов Национальной технологической инициативы, их целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей, а также мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы целям, направлениям, показателям и значимым контрольным результатам "дорожных карт" с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;
б) соответствие сроков реализации мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы срокам реализации направлений "дорожных карт";
в) наличие описания системы управления проектами Национальной технологической инициативы, критериев оценки успешности реализации проектов Национальной технологической инициативы и их завершения, указание ответственных за реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
г) обоснованность формы предоставления поддержки проектов Национальной технологической инициативы и ее объема (в случае необходимости - в разрезе мероприятий в составе проектов), а также требований к ее получателям;
д) обоснование целесообразности реализации проекта Национальной технологической инициативы или мероприятия в рамках проекта Национальной технологической инициативы определенной организацией с учетом обеспечения своевременности и полноты реализации целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей проектов Национальной технологической инициативы или наличие конкурсного механизма определения получателей поддержки проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис) за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
е) наличие внебюджетных средств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предполагающих предоставление поддержки, а также сведений о механизмах их привлечения в рамках соответствующих проектов Национальной технологической инициативы;
ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно приложению и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.
5. В состав обосновывающих материалов к проекту Национальной технологической инициативы, направляемых для получения заключений от федеральных органов исполнительной власти, включается следующая информация:
а) основания для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сведения о соответствии проекта Национальной технологической инициативы целям и направлениям соответствующей "дорожной карты", включая оценку влияния реализации проекта Национальной технологической инициативы на достижение запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты";
в) сведения об основных участниках проектов Национальной технологической инициативы, в том числе ответственных за их реализацию, и их функциях;
г) сведения о механизмах управления проектом Национальной технологической инициативы;
д) описание групп мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы;
е) информация об объемах финансового обеспечения реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет внебюджетных источников и механизмах их привлечения;
ж) обоснование необходимости осуществления поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы с указанием формы поддержки согласно пункту 17 настоящего Положения, источника финансового обеспечения поддержки согласно пункту 16 настоящего Положения, а также требуемого объема поддержки, в том числе с привлечением средств из федерального бюджета;
з) сведения о потенциальных рисках реализации проекта Национальной технологической инициативы и механизмах их минимизации;
и) сведения о критериях принятия решения о корректировке и завершении проекта Национальной технологической инициативы.
6. При формировании проектов Национальной технологической инициативы, направленных на создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках в части выполнения научно-исследовательских работ, рабочим группам по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - рабочие группы) рекомендуется предусматривать участие в указанных проектах Национальной технологической инициативы образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
7. Разработка проектов Национальной технологической инициативы осуществляется рабочими группами при организационно-технической, экспертно-аналитической и информационной поддержке проектного офиса.
8. Проектный офис в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения, разрабатывает форму описания проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению и формирует методические указания по описанию проектов Национальной технологической инициативы.

II. Отбор проектов Национальной технологической инициативы

9. По окончании разработки проекта Национальной технологической инициативы, включая подготовку пояснительной записки к проекту, описания проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению и обосновывающих материалов, руководитель и (или) соруководители рабочей группы направляют в срок, не превышающий 5 календарных дней, разработанный проект Национальной технологической инициативы и соответствующий протокол заседания рабочей группы в проектный офис.
Проектный офис обеспечивает при участии заинтересованных организаций проведение экспертизы проекта Национальной технологической инициативы, а также направляет его на согласование ответственным федеральным органам исполнительной власти и в Министерство образования и науки Российской Федерации.
10. Порядок проведения экспертизы подготовленного рабочей группой проекта Национальной технологической инициативы и обосновывающих материалов к указанному проекту, включая определение требований к экспертным организациям, определяется проектным офисом совместно с заинтересованными организациями. Экспертиза осуществляется экспертными организациями, которые готовят заключение, включающее следующие сведения:
а) обоснованность необходимости реализации проекта Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожной карты" с учетом пункта 3 настоящего Положения;
б) соответствие проекта Национальной технологической инициативы требованиям к проектам Национальной технологической инициативы согласно пункту 4 настоящего Положения;
в) оценка эффективности и обоснованности предлагаемых в рамках проекта Национальной технологической инициативы научно-технических и технологических решений с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;
г) оценка достижимости запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты" по итогам реализации проекта Национальной технологической инициативы;
д) оценка эффективности системы управления проектом Национальной технологической инициативы, в том числе с учетом рисков, возникающих при его реализации;
е) оценка целесообразности реализации мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт".
11. Ответственные федеральные органы исполнительной власти в срок не более 20 дней со дня получения проекта Национальной технологической инициативы от проектного офиса обеспечивают подготовку заключения, содержащего следующие сведения (в части их компетенций):
а) соответствие проекта Национальной технологической инициативы приоритетам и задачам государственной политики;
б) целесообразность реализации мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт";
в) отсутствие в проекте Национальной технологической инициативы мероприятий, предполагающих предоставление средств на их реализацию, которые дублируют мероприятия действующих государственных программ Российской Федерации, включая федеральные целевые программы;
г) информация о поддержке за счет иных инструментов поддержки мероприятий, аналогичных предлагаемым к реализации в рамках проекта Национальной технологической инициативы;
д) обоснованность объемов запрашиваемой поддержки проектов Национальной технологической инициативы и непревышение запрашиваемого объема финансового обеспечения проекта Национальной технологической инициативы с привлечением средств из федерального бюджета над лимитами бюджетных обязательств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации.
12. Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не более 20 дней со дня получения от проектного офиса проекта Национальной технологической инициативы обеспечивает подготовку заключения, содержащего следующие сведения о мероприятиях в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих реализацию фундаментальных и поисковых научных исследований и опытно-конструкторских разработок при поддержке за счет средств федерального бюджета:
а) соответствие указанных мероприятий приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
б) наличие в указанных мероприятиях (за исключением фундаментальных и поисковых исследований) софинансирования за счет внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов от общего объема средств на их реализацию в рамках проекта Национальной технологической инициативы или обоснованность допустимости отклонения соответствующего показателя от установленного минимального значения.
13. После получения заключения по итогам проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы, а также заключений ответственных федеральных органов исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации проектный офис в 5-дневный срок со дня поступления указанных документов направляет проект Национальной технологической инициативы для рассмотрения в межведомственную рабочую группу по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) с приложением сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, или принимает решение о необходимости доработки проекта Национальной технологической инициативы.
В случае принятия решения о необходимости доработки проекта Национальной технологической инициативы проектный офис направляет указанный проект, а также полученное заключение по итогам проведения экспертизы, заключения ответственного федерального органа исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации в рабочую группу на доработку.
Доработка проекта Национальной технологической инициативы и его повторная экспертиза и рассмотрение ответственным федеральным органом исполнительной власти и Министерством образования и науки Российской Федерации с последующим внесением на рассмотрение межведомственной рабочей группы осуществляются в соответствии с пунктами 9 - 13 настоящего Положения.
14. Проекты Национальной технологической инициативы, не предполагающие предоставления поддержки и подготовки нормативных правовых актов, не требуют согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Сведения о таких проектах Национальной технологической инициативы направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в информационных целях.
15. Решение межведомственной рабочей группы по итогам рассмотрения представленных проектным офисом материалов о проекте Национальной технологической инициативы принимается с учетом предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, наличия в мероприятиях в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих реализацию научных исследований и опытно-конструкторских разработок при поддержке за счет средств федерального бюджета (за исключением фундаментальных и поисковых исследований), софинансирования за счет внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов от общего объема средств на их реализацию в рамках проекта Национальной технологической инициативы или наличия обоснованного отклонения соответствующего показателя от установленного минимального значения.
Одобрение межведомственной рабочей группой проекта Национальной технологической инициативы по итогам рассмотрения представленных проектным офисом материалов о проекте является основанием для начала его реализации, в том числе направления средств поддержки его реализации проектным офисом участникам проекта.