(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Основные направления плана мероприятий ("дорожной карты")
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Ожидаемый результат
Исполнители
1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
1.1.Направление 1
1.2._
2. Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения
2.1.Направление 1
2.2._
3. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
3.1.Направление 1
3.2._
4. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
4.1.Направление 1
4.2._
5. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
5.1.Направление 1
5.2._

IV. Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2016 - 2018 годы

Лимиты финансового обеспечения и структура финансирования по направлениям реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

(тыс. рублей)
Направление
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета
Средства внебюджетных источников
1.
Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках
2.
Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения
3.
Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков
4.
Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы
5.
Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы
Итого по источникам

Положение
о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке, отбору, реализации и мониторингу проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее соответственно - проекты Национальной технологической инициативы, "дорожные карты").
2. Проекты Национальной технологической инициативы представляют собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию направлений "дорожных карт", а также на достижение целей, целевых значений показателей и значимых контрольных результатов реализации "дорожных карт".
3. Основаниями для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" являются:
а) невозможность реализации направлений "дорожной карты", достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы, в том числе направленного на совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации "дорожной карты", либо мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
б) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства, и экономическая целесообразность поддержки соответствующих мероприятий;
в) необходимость координации межотраслевых связей, межведомственного взаимодействия или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей "дорожных карт".
4. Проекты Национальной технологической инициативы должны удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие проектов Национальной технологической инициативы, их целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей, а также мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы целям, направлениям, показателям и значимым контрольным результатам "дорожных карт" с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;
б) соответствие сроков реализации мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы срокам реализации направлений "дорожных карт";
в) наличие описания системы управления проектами Национальной технологической инициативы, критериев оценки успешности реализации проектов Национальной технологической инициативы и их завершения, указание ответственных за реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
г) обоснованность формы предоставления поддержки проектов Национальной технологической инициативы и ее объема (в случае необходимости - в разрезе мероприятий в составе проектов), а также требований к ее получателям;
д) обоснование целесообразности реализации проекта Национальной технологической инициативы или мероприятия в рамках проекта Национальной технологической инициативы определенной организацией с учетом обеспечения своевременности и полноты реализации целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей проектов Национальной технологической инициативы или наличие конкурсного механизма определения получателей поддержки проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис) за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы;
е) наличие внебюджетных средств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предполагающих предоставление поддержки, а также сведений о механизмах их привлечения в рамках соответствующих проектов Национальной технологической инициативы;
ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно приложению и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.
5. В состав обосновывающих материалов к проекту Национальной технологической инициативы, направляемых для получения заключений от федеральных органов исполнительной власти, включается следующая информация:
а) основания для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сведения о соответствии проекта Национальной технологической инициативы целям и направлениям соответствующей "дорожной карты", включая оценку влияния реализации проекта Национальной технологической инициативы на достижение запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты";
в) сведения об основных участниках проектов Национальной технологической инициативы, в том числе ответственных за их реализацию, и их функциях;
г) сведения о механизмах управления проектом Национальной технологической инициативы;
д) описание групп мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы;
е) информация об объемах финансового обеспечения реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет внебюджетных источников и механизмах их привлечения;
ж) обоснование необходимости осуществления поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы с указанием формы поддержки согласно пункту 17 настоящего Положения, источника финансового обеспечения поддержки согласно пункту 16 настоящего Положения, а также требуемого объема поддержки, в том числе с привлечением средств из федерального бюджета;
з) сведения о потенциальных рисках реализации проекта Национальной технологической инициативы и механизмах их минимизации;
и) сведения о критериях принятия решения о корректировке и завершении проекта Национальной технологической инициативы.
6. При формировании проектов Национальной технологической инициативы, направленных на создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках в части выполнения научно-исследовательских работ, рабочим группам по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - рабочие группы) рекомендуется предусматривать участие в указанных проектах Национальной технологической инициативы образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
7. Разработка проектов Национальной технологической инициативы осуществляется рабочими группами при организационно-технической, экспертно-аналитической и информационной поддержке проектного офиса.
8. Проектный офис в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения, разрабатывает форму описания проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению и формирует методические указания по описанию проектов Национальной технологической инициативы.

II. Отбор проектов Национальной технологической инициативы

9. По окончании разработки проекта Национальной технологической инициативы, включая подготовку пояснительной записки к проекту, описания проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению и обосновывающих материалов, руководитель и (или) соруководители рабочей группы направляют в срок, не превышающий 5 календарных дней, разработанный проект Национальной технологической инициативы и соответствующий протокол заседания рабочей группы в проектный офис.
Проектный офис обеспечивает при участии заинтересованных организаций проведение экспертизы проекта Национальной технологической инициативы, а также направляет его на согласование ответственным федеральным органам исполнительной власти и в Министерство образования и науки Российской Федерации.
10. Порядок проведения экспертизы подготовленного рабочей группой проекта Национальной технологической инициативы и обосновывающих материалов к указанному проекту, включая определение требований к экспертным организациям, определяется проектным офисом совместно с заинтересованными организациями. Экспертиза осуществляется экспертными организациями, которые готовят заключение, включающее следующие сведения:
а) обоснованность необходимости реализации проекта Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожной карты" с учетом пункта 3 настоящего Положения;
б) соответствие проекта Национальной технологической инициативы требованиям к проектам Национальной технологической инициативы согласно пункту 4 настоящего Положения;
в) оценка эффективности и обоснованности предлагаемых в рамках проекта Национальной технологической инициативы научно-технических и технологических решений с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;
г) оценка достижимости запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты" по итогам реализации проекта Национальной технологической инициативы;
д) оценка эффективности системы управления проектом Национальной технологической инициативы, в том числе с учетом рисков, возникающих при его реализации;
е) оценка целесообразности реализации мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт".
11. Ответственные федеральные органы исполнительной власти в срок не более 20 дней со дня получения проекта Национальной технологической инициативы от проектного офиса обеспечивают подготовку заключения, содержащего следующие сведения (в части их компетенций):
а) соответствие проекта Национальной технологической инициативы приоритетам и задачам государственной политики;
б) целесообразность реализации мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт";
в) отсутствие в проекте Национальной технологической инициативы мероприятий, предполагающих предоставление средств на их реализацию, которые дублируют мероприятия действующих государственных программ Российской Федерации, включая федеральные целевые программы;
г) информация о поддержке за счет иных инструментов поддержки мероприятий, аналогичных предлагаемым к реализации в рамках проекта Национальной технологической инициативы;
д) обоснованность объемов запрашиваемой поддержки проектов Национальной технологической инициативы и непревышение запрашиваемого объема финансового обеспечения проекта Национальной технологической инициативы с привлечением средств из федерального бюджета над лимитами бюджетных обязательств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации.