(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 273...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1.Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях, высшего образования (далее - организация).
3.2.Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
3.7. Реализация программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с ФГОС ВО по специальности 55.09.02 Операторское искусство (по видам), осуществляется по следующим видам: кинооператорство, телеоператорство.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
профессиональную деятельность по созданию произведений операторского искусства.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, кино- и телепродукция в различных формах ее существования, авторы-создатели кино- и телепродукции, творческие коллективы, съемочные творческо-производственные группы, производящие компании в сфере аудиовзуальных искусств, актеры, исполнители, операторские технические средства производства и постпроизводства экранного изображения, потребители кино- и телепродукции, кинематограф, телевидение, средства массовой информации (далее - СМИ) и информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), учреждения культуры, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность;
художественно-творческая и производственная деятельность; просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание профильных дисциплин и дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через разработку инновационных методик практических курсов по специальным дисциплинам;
развитие и сохранение художественных традиций отечественной операторской школы;
художественно-творческая и производственная деятельность:
создание произведений операторского искусства, в том числе для киноиндустрии и телевидения с использованием современных технологий;
работа в составе творческо-производственного коллектива в процессе создания аудиовизуального произведения;
творческая интерпретация произведений аудиовизуальных искусств путем создания визуального художественного образа в соответствии с авторским замыслом;
просветительская деятельность:
участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации кино- и телепродукции, в том числе, совместных творческих проектов с творческими группами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры;
осуществление критической деятельности в средствах массовой информации, участие в работе жюри профессиональных фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других творческих мероприятий.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассиетентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);
способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5);
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями: педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины и специальные дисциплины смежных специальностей на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области звукорежиссуры аудиовизуальных экранных искусств (ПК-1);
готовностью применять результаты исследований психолого-педагогических наук в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему нравственных и культурных ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-5);