(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 273...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
педагогическая деятельность;
художественно-творческая и производственная деятельность; просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание профильных дисциплин и дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через разработку инновационных методик практических курсов по специальным дисциплинам;
развитие и сохранение художественных традиций отечественной операторской школы;
художественно-творческая и производственная деятельность:
создание произведений операторского искусства, в том числе для киноиндустрии и телевидения с использованием современных технологий;
работа в составе творческо-производственного коллектива в процессе создания аудиовизуального произведения;
творческая интерпретация произведений аудиовизуальных искусств путем создания визуального художественного образа в соответствии с авторским замыслом;
просветительская деятельность:
участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации кино- и телепродукции, в том числе, совместных творческих проектов с творческими группами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры;
осуществление критической деятельности в средствах массовой информации, участие в работе жюри профессиональных фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других творческих мероприятий.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассиетентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);
способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных искусств (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5);
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями: педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины и специальные дисциплины смежных специальностей на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области звукорежиссуры аудиовизуальных экранных искусств (ПК-1);
готовностью применять результаты исследований психолого-педагогических наук в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему нравственных и культурных ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
способностью критически оценивать и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-5);
художественно-творческая и производственная деятельность:
способностью создавать изобразительный ряд произведений кино и телевидения (ПК-6);
способностью быть готовым к диалогу и сотворчеству с режиссером. и другими представителями творческо-производственного коллектива (ПК-7);
способностью проявлять креативность профессионального мышления, находить нестандартные художественно-технические решения (ПК-8);
готовностью использовать в работе современные приемы и оборудование (ПК-9);
способностью демонстрировать высокое качество операторского искусства, быть способным работать в разных видах и формах экранных искусств (ПК-10);
просветительская деятельность:
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации аудиовизуальных искусств в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей СМИ и сети "Интернет" (ПК-12).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков: Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением одной из указанных квалификаций:
"Кинооператор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе";
"Телеоператор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".