Действующий
К 2020 году должны быть утверждены границы территории и предметы охраны 40 процентов объектов культурного наследия, мероприятия по государственной охране которых осуществляются на федеральном уровне, границы зон охраны 80 процентов объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав номинаций Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, границы 75 процентов исторических поселений федерального значения, их предметы охраны, перечни исторически ценных градоформирующих объектов, а также должно быть увеличено количество российских объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, до 32 таких объектов.
вхождение в 5 стран - лидеров по количеству объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
содействие включению трансграничных объектов государств - участников Содружества Независимых Государств в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
обеспечение государственной охраны 100 процентов объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны.
Для обеспечения надлежащего воспитания детей в краткосрочной перспективе до 2018 года необходимо увеличить количество детских школ искусств и количество обучающихся в них детей, что позволит охватить 15 процентов детского населения страны (по сравнению с 11,8 процента в 2015 году). До 2030 года охват детей занятиями в детских школах искусств должен составить не менее 18 процентов.
повышение до 50 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков;
увеличение до 68 процентов доли учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства.
увеличение в 1,6 раза количества цирковых представлений и в 1,7 раза количества посетивших их зрителей.
увеличить до 90 процентов долю учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства;
обеспечить на 80 - 90 процентов регионы Российской Федерации организациями культуры в соответствии с социальными нормативами и нормами;
обеспечить развитие инфраструктуры современного искусства, включая создание филиалов государственных центров современного искусства;
организовать виртуальные театральные площадки, виртуальные концертные залы и виртуальные музеи во всех субъектах Российской Федерации.
В области поддержки и продвижения русского языка, языков народов Российской Федерации и отечественной литературы базовый сценарий предполагает:
увеличение численности специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов России, к 2018 году в 1,5 раза, к 2030 году в 3 раза;
увеличение количества качественных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющих изучать русский язык, получать информацию о русском языке, образовании и русской культуре, к 2018 году в 10 раз, к 2030 году в 20 раз;
увеличение доли русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, в общем количестве русских школ (классов) за рубежом к 2018 году в 1,5 раза, к 2030 году в 2,5 раза;
увеличение по сравнению с 2014 годом объема продажи книг в России на душу населения с 3 до 7, количества книжных магазинов на 1 млн. человек - с 14,5 до 38,2, количества специализированных объектов розничной торговли периодической печатью - с 30,1 тыс. до 50,5 тыс. объектов.
увеличение доли российских фильмов в отечественном прокате к 2018 году до 25 процентов, а к 2030 году до 30 процентов;
увеличение к 2020 году среднего числа посещений киносеансов одним жителем в год до 0,8 по сравнению с 0,35 в 2012 году.
С 2016 года начинает действовать механизм государственно-частного партнерства по стимулированию создания сети кинотеатров в городах с численностью меньше 100 тыс. жителей.
Стратегия позволяет при разных экономических, нормативно-правовых условиях реализовать один из 3 сценариев. Вместе с тем наиболее реалистичным и обеспечивающим приоритетность развития сферы культуры является базовый сценарий.
В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются:
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
Поскольку государственная культурная политика признается неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в Стратегии реализуются с учетом федеративного устройства Российской Федерации следующие принципы:
разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной культурной политики;
взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной культурной политики.