(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 326-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Базовый сценарий предполагает продвижение стратегических законодательных инициатив, направленных на стимулирование государственно-частного партнерства, существенное увеличение финансирования мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия. При этом сценарии можно прогнозировать вывод объектов культурного наследия из аварийного и руинированного состояния, увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, и соответствующее сокращение количества памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
К 2020 году должны быть утверждены границы территории и предметы охраны 40 процентов объектов культурного наследия, мероприятия по государственной охране которых осуществляются на федеральном уровне, границы зон охраны 80 процентов объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав номинаций Списка всемирного наследия ЮНЕСКО, границы 75 процентов исторических поселений федерального значения, их предметы охраны, перечни исторически ценных градоформирующих объектов, а также должно быть увеличено количество российских объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, до 32 таких объектов.
К 2030 году ожидаются следующие результаты при реализации базового сценария:
вхождение в 5 стран - лидеров по количеству объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
содействие включению трансграничных объектов государств - участников Содружества Независимых Государств в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;
утверждение границ территории 100 процентов исторических поселений федерального значения;
обеспечение государственной охраны 100 процентов объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны.
Для обеспечения надлежащего воспитания детей в краткосрочной перспективе до 2018 года необходимо увеличить количество детских школ искусств и количество обучающихся в них детей, что позволит охватить 15 процентов детского населения страны (по сравнению с 11,8 процента в 2015 году). До 2030 года охват детей занятиями в детских школах искусств должен составить не менее 18 процентов.
В части циркового искусства базовый сценарий предполагает до 2020 года:
достижение полной самоокупаемости федеральных цирковых организаций;
увеличение до 40 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей;
повышение до 50 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков;
увеличение до 68 процентов доли учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства.
К 2030 году в сфере циркового искусства будет достигнуто:
увеличение до 90 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей;
обеспечение всех федеральных государственных цирков современной материально-технической базой;
увеличение в 1,6 раза количества цирковых представлений и в 1,7 раза количества посетивших их зрителей.
В отношении культурной инфраструктуры к 2030 году базовый сценарий позволит:
увеличить до 90 процентов долю учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства;
обеспечить на 80 - 90 процентов регионы Российской Федерации организациями культуры в соответствии с социальными нормативами и нормами;
реализовать комплекс программных мер по поддержке культурной инфраструктуры села и малых городов;
обеспечить развитие инфраструктуры современного искусства, включая создание филиалов государственных центров современного искусства;
организовать виртуальные театральные площадки, виртуальные концертные залы и виртуальные музеи во всех субъектах Российской Федерации.
В области поддержки и продвижения русского языка, языков народов Российской Федерации и отечественной литературы базовый сценарий предполагает:
увеличение численности специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по вопросам перевода произведений, созданных на языках народов России, к 2018 году в 1,5 раза, к 2030 году в 3 раза;
увеличение количества качественных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющих изучать русский язык, получать информацию о русском языке, образовании и русской культуре, к 2018 году в 10 раз, к 2030 году в 20 раз;
увеличение доли русских школ (классов) за рубежом, получивших адресную поддержку, включая поставку учебно-методических материалов на разных носителях, в общем количестве русских школ (классов) за рубежом к 2018 году в 1,5 раза, к 2030 году в 2,5 раза;
увеличение по сравнению с 2014 годом объема продажи книг в России на душу населения с 3 до 7, количества книжных магазинов на 1 млн. человек - с 14,5 до 38,2, количества специализированных объектов розничной торговли периодической печатью - с 30,1 тыс. до 50,5 тыс. объектов.
В кинематографе базовый сценарий предполагает:
увеличение доли российских фильмов в отечественном прокате к 2018 году до 25 процентов, а к 2030 году до 30 процентов;
увеличение количества кинотеатральных экранов к 2030 году до 5000;
увеличение к 2020 году среднего числа посещений киносеансов одним жителем в год до 0,8 по сравнению с 0,35 в 2012 году.
С 2016 года начинает действовать механизм государственно-частного партнерства по стимулированию создания сети кинотеатров в городах с численностью меньше 100 тыс. жителей.
Стратегия позволяет при разных экономических, нормативно-правовых условиях реализовать один из 3 сценариев. Вместе с тем наиболее реалистичным и обеспечивающим приоритетность развития сферы культуры является базовый сценарий.

III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии

В соответствии с Основами государственной культурной политики основными целями государственной культурной политики являются:
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
укрепление гражданской идентичности;
создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
Поскольку государственная культурная политика признается неотъемлемой частью Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в Стратегии реализуются с учетом федеративного устройства Российской Федерации следующие принципы:
сохранение единого культурного пространства (включая языковое, образовательное и информационное);
разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной культурной политики;
государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации;
взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества при реализации государственной культурной политики.
Реализация задач и основных направлений государственной культурной политики планируется в следующих областях: