Действующий
Подпрограмма
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство культуры Челябинской области;Министерство образования и науки Челябинской области |
Основная цель подпрограммы | - | реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере становления и развития государственной и иной службы российского казачества |
Основные задачи подпрограммы | - | содействие в становлении и развитии государственной и иной службы казачьих обществ;военно-патриотическое, культурное и нравственное воспитание казачьей молодёжи, сохранение и дальнейшее развитие исторических традиций и обычаев казачества |
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы | - | количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, человек;количество образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, единиц;количество обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016 - 2018 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит:всего - 17 253,6 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 538,6 тыс. рублей;в 2017 году - 8 420,0 тыс. рублей;в 2018 году - 8 295,00 тыс. рублей,в том числе:из областного бюджета:всего - 9 389,3 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 269,3 тыс. рублей;в 2017 году - 4 560,0 тыс. рублей;в 2018 году - 4 560,0 тыс. рублей,из внебюджетных источников:всего - 7 864,3 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 269,3 тыс. рублей;в 2017 году - 3 860,0 тыс. рублей;в 2018 году - 3 735,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, к 2018 году на 368 человек;увеличение количества образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, к 2018 году до 3 учреждений;увеличение количества обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, к концу реализации подпрограммы на 166 человек |
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Челябинской области и Оренбургского казачьего войска показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной службы.
Современное казачество, как и все общество, оказалось внутри грандиозных политических событий очередного переломного периода в истории России. Важное значение в возрождении казачества имеют сохранение и пропаганда казачьей культуры, ее духовного наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и преданности Отечеству. С этой целью организуются фестивали казачьей культуры, проводятся теле- и радиопередачи, посвященные казачеству, работают творческие казачьи коллективы, воссоздаются казачьи музеи, освещаются в печатных изданиях архивные данные о казачестве, открываются казачьи школы, кадетские классы и гимназии (корпуса).
В 1998 году было создано Оренбургское войсковое казачье общество, внесённое в государственный реестр казачьих войск Российской Федерации, которое считается правопреемником исторического Оренбургского казачьего войска.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной службы.
В настоящее время Оренбургское войсковое казачье общество насчитывает в своих рядах более 25 тысяч казаков, в том числе более 10 тысяч казаков, взявших на себя обязательства по несению государственной службы.
В состав Оренбургского войскового казачьего общества входят 129 структурных подразделений, в том числе 6 казачьих отделов, 3 юртовых казачьих общества, 7 городских казачьих обществ, 34 станичных казачьих общества, 79 хуторских казачьих обществ.
Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" определил правовые и организационные основы несения российским казачеством государственной службы. Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, вышеназванный Федеральный закон, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Челябинской области о государственной службе.
Вопрос государственной поддержки казачества в Челябинской области включает в себя мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организацию на основе нормативных правовых актов привлечения членов Оренбургского войскового казачьего общества к несению государственной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры Челябинской области.
В целях осуществления правового регулирования отношений, возникающих при привлечении к государственной службе членов Оренбургского войскового казачьего общества, в Челябинской области был принят Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 195-ЗО "О развитии российского казачества на территории Челябинской области".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1417-р утверждён План мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, на основании которого разработан План мероприятий по реализации в 2014 - 2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Челябинской области, утверждённый Губернатором Челябинской области 15 октября 2014 года.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления оренбургского казачества устойчивый, целенаправленный характер, привлекать казаков к участию в решении социально значимых задач Челябинской области, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов Оренбургского войскового казачьего общества к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
Цель подпрограммы - реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере становления и развития государственной службы российского казачества.
военно-патриотическое, культурное и нравственное воспитание казачьей молодёжи, сохранение и дальнейшее развитие исторических традиций и обычаев казачества.
Реализовать на территории Челябинской области государственную политику в сфере становления и развития государственной службы российского казачества невозможно в пределах одного календарного года, так как предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий социально-нравственного и патриотического характера.
Достижение цели и решение задач подпрограммы в установленные сроки обеспечивается системой программных мероприятий (приложение 1 к государственной программе), в результате реализации которых будут достигнуты индикативные показатели (раздел VII подпрограммы).
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в пределах бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на реализацию подпрограммы.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 1 | ||||||
N п/п | Наименование целей и направлений мероприятий | Источник финансирования | Финансирование по годам (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||
1. | Содействие в становлении и развитии государственной и иной службы казачьих обществ | без финансирования | - | - | - | - |
2. | Содействие в укреплении экономической базы казачества | без финансирования | - | - | - | - |
3. | Военно-патриотическое, культурное и нравственное воспитание молодёжи | областной бюджет | 269,3 | 4560,0 | 4560,0 | 9389,3 |
внебюджетные средства | 269,3 | 3860,0 | 3735,0 | 7595,3 | ||
Итого | областной бюджет | 269,3 | 4560,0 | 4560,0 | 9389,3 | |
внебюджетные средства | 269,3 | 3 860,0 | 3 735,0 | 7 864,3 | ||
Всего по подпрограмме | 538,6 | 8 420,0 | 8 295,0 | 17253,6 |