Действующий
путём проведения конкурса среди муниципальных образований Челябинской области на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу на территории соответствующего муниципального образования (пункт 97 приложения 1 к государственной программе) в порядке, установленном Губернатором Челябинской области;
государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Областной Центр дополнительного образования детей" на иные цели для приобретения учебно-методических пособий, оборудования, снаряжения для регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе (пункт 82 приложения 1 к государственной программе) в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения военно-патриотических соревнований "Зарница - во славу Отечества" в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 91 приложения 1 к государственной программе);
областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областной спартакиады кадетских классов в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 92 приложения 1 к государственной программе);
областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областных соревнований "Школа безопасности" в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 93 приложения 1 к государственной программе).
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 87, 88, 89, 90 приложения 1 к государственной программе, будет осуществляться за счёт внебюджетных средств Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области.
Средства областного бюджета на реализацию подпрограммы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Главное управление на основе анализа выполнения мероприятий подпрограммы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в следующем году.
По истечении срока действия подпрограммы Главное управление при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о разработке новой подпрограммы допризывной подготовки молодежи Челябинской области в рамках государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области".
Оценка результативности подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с разделами VII и IX настоящей подпрограммы.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы подготавливается Главным управлением совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Челябинской области.
Последствием реализации подпрограммы станет рост эффективности проведения государственной политики в области обороны, стабилизирующий общественные отношения.
Риском в реализации подпрограммы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от работы органов местного самоуправления Челябинской области по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически, морально и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учётным специальностям, в связи с чем количество участников мероприятий подпрограммы может оказаться меньше прогнозируемого, что приведет к уменьшению количества участников мероприятий федерального уровня.
Таблица 2 | |||||
N п/п | Показатели | 2014 год (базовый) | Динамика показателя | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
Задача: совершенствование военно-патриотического воспитания граждан Челябинской области | |||||
1. | Выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу, процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача: повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе, привлечение их к занятиям военно-прикладными и техническими видами спорта | |||||
2. | Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов | 31,5 | 37,0 | 38,0 | 39,0 |
3. | Доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу, процентов | 7,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 |
Задача: повышение качества подготовки граждан по военно-учётным специальностям | |||||
4. | Выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям, процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, изложено в приложении к подпрограмме.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности подпрограммы.
Под результатами реализации настоящей подпрограммы понимаются организация системы подготовки подрастающего поколения к выполнению конституционного долга, физическая и моральная подготовка граждан к несению военной службы, формирование системы патриотических мероприятий, что приведет к повышению мотивации молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Под результативностью мероприятий подпрограммы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счёт бюджетных средств.
Оценка ожидаемых результатов реализации подпрограммы проводится на основании индикативных показателей. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности используются официальные данные результата призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Оценка показателей производится путем сравнения их фактических значений с прогнозными значениями на текущий год и сравнения с годом, предшествующим прогнозному.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей.
Достижение целевых индикативных показателей подпрограммы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий подпрограммы.
С учетом специфики подпрограммы при расчете эффективности учитываются только средства областного бюджета.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы, обоснование состава и значений показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблицах настоящей подпрограммы.
Показатели подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения (таблица 3).
Таблица 3 | |||
N п/п | Наименование направления | Ожидаемый результат выполнения | Связь с целевыми индикаторами подпрограммы |
1. | Повышение качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям | комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации подготовленными специалистами, не требующими дополнительного обучения военно-учетным специальностям, что важно при сокращении сроков военной службы | выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям на 100 процентов |
2. | Военно-патриотическое воспитание | совершенствование системы подготовки подрастающего поколения к выполнению конституционного долга, формирование системы патриотических и морально-нравственных ценностей, что приведет к повышению мотивации молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации | выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу на 100 процентов |
3. | Развитие физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта | увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу;увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу | доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу;доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 4.
Таблица 4 | |||
N п/п | Наименование индикатора | Обоснование состава и значение индикатора | Влияние внешних факторов и условий на достижение индикатора |
1. | Выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу | предложения органов исполнительной власти Челябинской области, военного комиссариата Челябинской области, Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области об увеличении объёма финансирования подпрограммы.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | сокращение призывных ресурсов, связанных с падением рождаемости населения Челябинской области;рост заболеваемости граждан призывного возраста, препятствующий прохождению военной службы.Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета |
2. | Увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу | предложения органов исполнительной власти Челябинской области, военного комиссариата Челябинской области, Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области об увеличении объёма финансирования подпрограммы.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | сокращение культивируемых в Челябинской области военно-прикладных и технических видов спорта.Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета |
3. | Увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу | предложения органов исполнительной власти Челябинской области, военного комиссариата Челябинской области, Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области об увеличении объёма финансирования подпрограммы.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | замедление развития массовых видов спорта в стране и регионе.Отсутствие софинансирования из средств федерального бюджета |
4. | Выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям | предложения органов исполнительной власти Челябинской области, военного комиссариата Челябинской области, Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области об увеличении объёма финансирования подпрограммы.Показатель характеризует достижение поставленных целей подпрограммы, её общую результативность и эффективность | отсутствие достаточных средств на реализацию мероприятий подпрограммы у Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области и софинансирования из средств федерального бюджета |
Методика расчёта значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также источник получения информации о данных показателях представлены в таблице 5.
Таблица 5 | |||
N п/п | Наименование индикатора | Методика расчёта | Источник получения информации |
1. | Выполнение государственного задания по призыву граждан на военную службу | абсолютный показатель (используются официальные данные результата призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации) | военный комиссариат Челябинской области |
2. | Увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, от общего количества граждан, подлежащих призыву на военную службу | абсолютный показатель (используются официальные данные результата призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации) | Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области |
3. | Увеличение доли граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих спортивный разряд и (или) спортивное звание, от общей численности граждан, подлежащих призыву на военную службу | абсолютный показатель (используются официальные данные результата призыва на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации) | Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области |
4. | Выполнение государственного задания по подготовке допризывной молодежи по военно-учетным специальностям | абсолютный показатель (используются официальные данные результата подготовки допризывной молодежи по военно-учетным специальностям) | Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области |
Выполнение мероприятий, соисполнителем которых является Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области, и их софинансирование осуществляются в соответствии с соглашением между Главным управлением и Региональным отделением ДОСААФ России Челябинской области.
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Челябинской области для оценки эффективности государственных программ Челябинской области.
N п/п* | Наименование мероприятия | Направление и сумма расходов |
82. | Предоставление субсидий государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Областной Центр дополнительного образования детей" на иные цели для приобретения учебно-методических пособий, оборудования, снаряжения для регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе в порядке, установленном Правительством Челябинской области | за счет средств областного бюджета будут предоставлены субсидии для приобретения учебно-методических пособий, оборудования, снаряжения для регионального центра военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе.2016 год - 0,0 тысяч рублей;2017 год - 500,0 тысяч рублей;2018 год - 500,0 тысяч рублей;итого: 1 000,0 тысяч рублей |
83. | Проведение учебных сборов для специалистов образовательных организаций, курирующих вопросы допризывной подготовки | планируются расходы на доставку участников и оплату аренды специализированных помещений для проведения учебных сборов для специалистов образовательных организаций, курирующих вопросы допризывной подготовки.2016 год - 0,0 тысяч рублей;2017 год - 250,0 тысяч рублей;2018 год - 250,0 тысяч рублей;итого: 500,0 тысяч рублей |
91. | Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения военно-патриотических соревнований "Зарница - во славу Отечества" в порядке, установленном Правительством Челябинской области | при проведении областных военно-патриотических соревнований "Зарница - во славу Отечества" планируются расходы на приобретение оборудования и снаряжения для соревнований, призов и ценных подарков.2016 год - 0,0 тысяч рублей;2017 год - 300,0 тысяч рублей;2018 год - 300,0 тысяч рублей;итого: 600,0 тысяч рублей |
92. | Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областной спартакиады кадетских классов в порядке, установленном Правительством Челябинской области | при проведении областной спартакиады кадетских классов планируются расходы на приобретение оборудования и снаряжения для спартакиады, призов и ценных подарков, оплату услуг по изготовлению сувенирной продукции.2016 год - 0,0 тысяч рублей;2017 год - 200,0 тысяч рублей;2018 год - 200,0 тысяч рублей;итого: 400,0 тысяч рублей |
93. | Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для проведения областных соревнований "Школа безопасности" в порядке, установленном Правительством Челябинской области | при проведении областных соревнований "Школа безопасности" планируются расходы на приобретение оборудования и снаряжения для соревнований, призов и ценных подарков, оплату услуг по изготовлению сувенирной продукции.2016 год - 0,0 тысяч рублей;2017 год - 300,0 тысяч рублей;2018 год - 300,0 тысяч рублей;итого: 600,0 тысяч рублей |
97. | Проведение конкурса среди муниципальных образований Челябинской области на лучшую подготовку граждан к военной службе в порядке, установленном Губернатором Челябинской области | поощрение победителей конкурса: I место - 325,0 тыс. рублей, II место - 195,0 тыс. рублей, III место - 130,0 тыс. рублей путём предоставления иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Правительством Челябинской области.Всего - 650,0 тыс. рублей.2016 год - 0,0 тыс. рублей;2017 год - 650,0 тыс. рублей;2018 год - 650,0 тыс. рублей;итого: 1 300,0 тыс. рублей |
98. | Организация и проведение областных, всероссийских, международных соревнований и мероприятий, командирование участников на всероссийские и международные соревнования и мероприятия по техническим и военно-прикладным видам спорта среди различных возрастных групп населения в соответствии с единым календарным планом, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области | областные, всероссийские, международные соревнования и мероприятия, командирование на областные, всероссийские и международные соревнования и мероприятия по техническим и военно-прикладным видам спорта в соответствии с единым календарным планом, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области.2016 год - 200,0 тыс. рублей;2017 год - 1 100,0 тыс. рублей;2018 год - 1 100,0 тыс. рублей;итого: 2 400,0 тыс. рублей |
Итого | 2016 год - 200,0 тыс. рублей;2017 год - 3 300,0 тыс. рублей;2018 год - 3 300,0 тыс. рублей,итого: 6 800,0 тыс. рублей |
к государственной программе
Челябинской области "Обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в Челябинской области"
на 2016 - 2018 годы
Подпрограмма
"Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Государственная поддержка развития российского казачества на территории Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство культуры Челябинской области;Министерство образования и науки Челябинской области |
Основная цель подпрограммы | - | реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере становления и развития государственной и иной службы российского казачества |
Основные задачи подпрограммы | - | содействие в становлении и развитии государственной и иной службы казачьих обществ;военно-патриотическое, культурное и нравственное воспитание казачьей молодёжи, сохранение и дальнейшее развитие исторических традиций и обычаев казачества |
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы | - | количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, человек;количество образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, единиц;количество обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016 - 2018 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит:всего - 17 253,6 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 538,6 тыс. рублей;в 2017 году - 8 420,0 тыс. рублей;в 2018 году - 8 295,00 тыс. рублей,в том числе:из областного бюджета:всего - 9 389,3 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 269,3 тыс. рублей;в 2017 году - 4 560,0 тыс. рублей;в 2018 году - 4 560,0 тыс. рублей,из внебюджетных источников:всего - 7 864,3 тыс. рублей, из них:в 2016 году - 269,3 тыс. рублей;в 2017 году - 3 860,0 тыс. рублей;в 2018 году - 3 735,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение количества членов казачьих обществ, взявших на себя обязательства по несению государственной службы, к 2018 году на 368 человек;увеличение количества образовательных организаций (филиалов), реализующих в образовательной и воспитательной деятельности казачий компонент, к 2018 году до 3 учреждений;увеличение количества обучающихся, охваченных образовательными программами обучения с казачьим компонентом, к концу реализации подпрограммы на 166 человек |
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Челябинской области и Оренбургского казачьего войска показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной службы.
Современное казачество, как и все общество, оказалось внутри грандиозных политических событий очередного переломного периода в истории России. Важное значение в возрождении казачества имеют сохранение и пропаганда казачьей культуры, ее духовного наследия и традиций, исторического самосознания казаков, патриотизма и преданности Отечеству. С этой целью организуются фестивали казачьей культуры, проводятся теле- и радиопередачи, посвященные казачеству, работают творческие казачьи коллективы, воссоздаются казачьи музеи, освещаются в печатных изданиях архивные данные о казачестве, открываются казачьи школы, кадетские классы и гимназии (корпуса).