(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
Приграничное расположение Челябинской области, наличие крупных транспортных магистралей создают благоприятную почву для деятельности организованных преступных групп, осуществляющих контрабанду, транзитные перевозки и незаконной сбыт наркотиков.
Значительное влияние на динамику развития наркоситуации на территории Челябинской области оказывает распространение различных "дизайнерских" синтетических наркотиков, большая часть из которых производится в странах Юго-Восточной Азии. Они составляют конкуренцию находящимся в незаконном обороте ранее известным видам наркотиков, что влечет за собой постоянное изменение структуры наркорынка и маршрутов наркотрафика, а также расширение круга лиц, вовлеченных в оборот этих веществ.
В 2014 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 6 269 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2013 год - 5 804 преступления).
Из незаконного оборота изъято 617,3 килограмма наркотиков, что на 7,9 процента меньше, чем в 2013 году (670 килограммов).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2014 году правоохранительными органами Челябинской области, выявлены и уничтожены очаги произрастания дикорастущей конопли на территории общей площадью 914 953,5 кв. метра.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в качестве приоритетных направлений деятельности определены:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Существует необходимость в дальнейшем повышении качества работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вовлечению подростков и молодежи в программы, направленные на развитие их творческого, интеллектуального и спортивного потенциала.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N Пр-1439ГС планируется реализация мероприятий, направленных на создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
В соответствии со статьей 53.3 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены разработка, утверждение и реализация региональных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Сохраняющаяся сложность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по двум основным направлениям деятельности:
сокращение спроса на наркотики;
сокращение предложения наркотиков.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности по лечению, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ жителями Челябинской области.
Подпрограмма предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач:
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного потребления наркотиков;
организация комплексной работы по лечению, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
снижение доступности наркотиков для их незаконного потребления.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Выполнение подпрограммы рассчитано на 2016 - 2018 годы (в один этап).
Решение вопросов противодействия распространению наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического, лечебного, социального характера, а также мер противодействия незаконному обороту наркотиков.
Достижение цели и решение задач подпрограммы в установленные сроки обеспечиваются системой программных мероприятий (приложение 1 к государственной программе), в результате реализации которых будут достигнуты индикативные показатели (раздел VII подпрограммы).

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются по следующим направлениям:
организационные и правовые меры противодействия распространению наркомании;
профилактика потребления наркотиков;
выявление и лечение лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Система мероприятий подпрограммы, ответственные за их исполнение, сроки исполнения, а также источник и объем финансирования представлены в приложении 1 к государственной программе (пункты 33 - 77).

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в пределах бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на реализацию подпрограммы.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из областного бюджета составит 48 521,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2 145,9 тыс. рублей;
2017 год - 10 244,88 тыс. рублей;
2018 год - 36 130,23 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1.
Таблица 1
N
п/п
Наименование направлений мероприятий
Источник финансирования
Финансирование по годам (тыс. рублей)
Всего (тыс. рублей)
2016 год
2017
год
2018 год
1.
Организационные и правовые меры противодействия распространению наркомании
областной бюджет
170,9
330,0
330,0
830,9
2.
Профилактика потребления наркотиков
областной бюджет
-
950,0
950,0
1 900,0
3.
Выявление и лечение лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
областной бюджет
-
5680,23
31920,23
36 860,46
4.
Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
областной бюджет
1975,0
3 654,65
3 300,0
8 929,65
5.
Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков
без финансирования
-
-
-
-
6.
Пресечение незаконного оборота наркотиков
без финансирования
-
-
-
-
Итого по подпрограмме
областной бюджет
2145,9
10244,88
36130,23
48521,01

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

Ответственным исполнителем подпрограммы является Главное управление, которое осуществляет организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по ее исполнению.
Реализация подпрограммы и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Соисполнители и участники мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.