(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обобщает практику подготовки структурными подразделениями Администрации Губернатора и иными исполнительными органами проектов правовых актов;
взаимодействует по вопросам нормотворческих работ с координационными, совещательными и консультативными органами при Губернаторе и Правительстве.
4.9-2. Для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к ним материалов Губернатором, Правительством, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора по представлению председателя Юридического комитета могут образовываться рабочие группы, состоящие из представителей структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов, с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей научных и иных организаций, экспертов.
4.10. Подготовка и представление на рассмотрение Губернатора и Правительства законопроектов, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные Губернатором или Правительством планы нормотворческих работ осуществляются в соответствии с требованиями главы 3 настоящего Регламента.
4.10.1. При подготовке законопроектов, проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разработчиком одновременно готовятся проект письма Губернатора о направлении указанных проектов правовых актов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Санкт-Петербурга, Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации соответственно и прилагаемые к указанному проекту письма следующие документы:
проект, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Регламента;
сопроводительное письмо разработчика Губернатору о направлении проекта, содержащее краткое обоснование необходимости разработки проекта;
иные документы, подготовленные и оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок направления законопроектов, проектов правовых актов Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Санкт-Петербурга, Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации соответственно.
4.10.2. Каждый лист Проекта закона и приложений к нему, направляемых в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, должен быть завизирован на оборотной стороне членом Правительства, на которого возложено представление данного Проекта закона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, с расшифровкой подписи.
В случае если объем Проекта закона с приложениями составляет пять и более листов, Проект закона с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого Проекта закона осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
Пояснительная записка, прилагаемая к Проекту закона, должна быть подписана членом Правительства, на которого возложено представление данного Проекта закона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
Проект письма Губернатора о направлении Проекта закона в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга должен быть завизирован членом Правительства, на которого возложено представление данного Проекта закона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, представителем Губернатора в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
К направляемому в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекту закона Санкт-Петербурга, рассмотренному на заседании Правительства, помимо документов, указанных в пункте 4.10.1 настоящего Регламента, прилагается заверенная копия постановления Правительства об одобрении данного Проекта закона, а также магнитный носитель, содержащий электронную версию текста Проекта закона.
4.10.3. При подготовке проекта поправок к законопроекту (далее - проект поправки) каждая поправка к законопроекту должна быть оформлена на отдельном листе.
Проект поправки и проект письма Губернатора о направлении проекта поправки в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, завизированные руководителем и юрисконсультом разработчика проекта поправки, а также вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора или вице-губернатором в соответствии с распределением обязанностей или временным возложением обязанностей на вице-губернаторов, передаются в Юридический комитет для проведения юридической, лингвистической и антикоррупционной экспертизы проекта поправки. К проекту поправки прилагается пояснительная записка с мотивированным обоснованием необходимости принятия данного проекта поправки, подписанная руководителем разработчика, а также магнитный носитель, содержащий электронную версию текста проекта поправки и пояснительной записки к проекту поправки.
В случае внесения в проект поправки изменений, имеющих редакционно-технический характер, разработчик проекта поправки вносит все необходимые изменения не позднее следующего рабочего дня.
После проведения юридической, лингвистической и антикоррупционной экспертизы проекта поправки вариант проекта поправки без редакционно-технических изменений визируется председателем Юридического комитета или первым заместителем председателя Юридического комитета на оборотной стороне и передается на подпись Губернатору.
После подписания Губернатором поправка к законопроекту направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
К направляемой в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поправке к законопроекту прилагается магнитный носитель, содержащий электронную версию текста поправки к законопроекту.
4.10.4. Взаимодействие Правительства и иных исполнительных органов с депутатами и органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при рассмотрении и принятии законопроекта осуществляет вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и член Правительства, на которого возложено представление данного законопроекта в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
4.10.5. Ответственность за организацию деятельности исполнительных органов государственной власти при рассмотрении и принятии законопроекта в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга несут представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и член Правительства, на которого возложено представление данного законопроекта в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
4.11. Правительство принимает участие в деятельности по разработке нормативных правовых актов в следующих формах:
разработка проектов федеральных законов и федеральных конституционных законов для последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Санкт-Петербурга;
разработка проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и внесение их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
рассмотрение поступающих в установленном порядке из федеральных органов государственной власти проектов федеральных законов и федеральных конституционных законов и направление отзывов на указанные законопроекты;
разработка и представление Губернатору для внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга законопроектов и поправок к ним;
разработка, предварительное рассмотрение и представление Губернатору для внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, управлении или распоряжении имуществом Санкт-Петербурга, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
в иных формах, установленных законодательством.
4.12. Координация деятельности структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов по разработке законопроектов, рассмотрению и подготовке отзывов и заключений Губернатора и Правительства на них осуществляется Юридическим комитетом.
4.13. Поступившие Губернатору и в Правительство законопроекты, а также поступившие из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга законопроекты и законы Санкт-Петербурга, за исключением закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, направляются Юридическим комитетом в соответствующие структурные подразделения Администрации Губернатора и иные исполнительные органы для рассмотрения с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения.
Закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и закон Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год направляются в Комитет финансов для подготовки мотивированного предложения об одобрении или мотивированного ответа Губернатора об отклонении указанных законов Санкт-Петербурга.
4.14. Поступившие Губернатору и в Правительство законопроекты, а также поступившие из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекты правовых актов и законы Санкт-Петербурга могут быть направлены для рассмотрения и подготовки заключения на них в Экспертно-консультативный совет при Правительстве, иные коллегиальные совещательные органы, созданные при Губернаторе и Правительстве, научно-исследовательские организации, а также специалистам.
4.15. Направляемые в Юридический комитет заключения структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов на проекты и законы Санкт-Петербурга должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с приложением текста поправок к конкретным статьям либо об их отклонении.
4.16. Юридический комитет рассматривает поступившие заключения структурных подразделений Администрации Губернатора и иных исполнительных органов, Экспертно-консультативного совета при Правительстве, иных коллегиальных совещательных органов, созданных при Губернаторе и Правительстве, научно-исследовательских организаций и специалистов и по результатам рассмотрения направляет Губернатору:
проект мотивированного ответа (заключения) Губернатора об одобрении (отклонении) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, необходимости иной доработки проекта;
проект мотивированного отзыва на проект федерального закона, федерального конституционного закона;
мотивированное предложение об одобрении или проект мотивированного ответа Губернатора об отклонении принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга;
иное мотивированное предложение.
4.17. Не допускается самостоятельная передача структурными подразделениями Администрации Губернатора, иными исполнительными органами, государственными предприятиями или учреждениями Санкт-Петербурга проектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, его органы, а также депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, минуя Губернатора и Правительство, а равно передача проектов иным субъектам права законодательной инициативы.
4.18. Не допускается участие представителей структурных подразделений Администрации Губернатора, иных исполнительных органов, государственных предприятий или учреждений Санкт-Петербурга в разработке и рассмотрении проектов совместно с иными субъектами законодательной инициативы, за исключением участия по поручению Губернатора, Правительства или членов Правительства.
4.19. Ответственность за соблюдение структурными подразделениями Администрации Губернатора, иными исполнительными органами, государственными предприятиям или учреждениями Санкт-Петербурга порядка участия в разработке проектов несут их руководители.

Глава 5. Организация работы членов Правительства

5.1. Губернатор возглавляет Правительство, ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства, определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
5.2. Вице-губернаторы участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса.
5.3. Вице-губернаторы в соответствии с распределением обязанностей:
обеспечивают подготовку и выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства;
обеспечивают выполнение поручений Губернатора и Правительства;
координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность иных исполнительных органов;
принимают решения о направлении проектов на согласование;
согласовывают проекты распоряжений Правительства в случае, предусмотренном пунктом 3.43 настоящего Регламента;