(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2008 г. N 705 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На первом этапе обеспечивается выполнение организациями и предприятиями Госкорпорации "Росатом" в полном объеме мероприятий, включенных в указанные федеральные целевые программы, и достижение их целевых показателей и индикаторов.
Реализация мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", с 2009 года будет осуществляться в соответствии с Программой. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий указанной федеральной целевой программы, передаются Госкорпорации "Росатом" в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
На втором этапе (2012 - 2015 годы) завершаются мероприятия по реорганизации предприятий и учреждений отрасли и обеспечению функционирования Госкорпорации "Росатом" как единого организационно-правового, производственно-технологического и научно-технического комплекса атомной отрасли Российской Федерации. В этот период должны быть выполнены основные мероприятия по формированию атомного энергопромышленного комплекса России, созданию условий для формирования финансовых ресурсов и научно-технической базы для инновационного развития атомной отрасли Российской Федерации.
На втором этапе по решению наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" обеспечивается разработка программы деятельности Госкорпорации "Росатом" на следующий долгосрочный период.

IV. Мероприятия Программы и показатели ее реализации

Мероприятия по направлению 1 "Обеспечение стабильного функционирования и развития ядерного оружейного комплекса" включают мероприятия, направленные на создание современной, экономически эффективной, консолидированной структуры, способной гибко реагировать на изменения военно-политической обстановки и возникающие угрозы, обеспечивающей реализацию политики Российской Федерации в области гарантированного ядерного сдерживания в условиях отсутствия натурных ядерных испытаний, ограничения стратегического наступательного потенциала, развертывания противоракетной обороны США, возрастающей роли нестратегического ядерного оружия, новых повышенных требований по безопасности и защищенности от террористических действий, выполнение которых предусмотрено федеральными целевыми программами "Развитие ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года" и "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)", а также заданиями государственного оборонного заказа.
Одновременно в течение первого этапа реализации Программы должна быть подготовлена программа развития и реформирования ядерного оружейного комплекса. Мероприятия этой программы должны быть направлены на создание исследовательского комплекса, способного в долгосрочной перспективе обеспечить конкурентоспособность ядерного оружейного комплекса России.
Основными целевыми показателями реализации мероприятий по направлению 1 являются:
ежегодное выполнение государственного оборонного заказа в полном объеме;
выполнение показателей, установленных соответствующими федеральными целевыми программами;
выполнение в 2009 - 2011 годах комплекса мероприятий по реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий.
Мероприятия по направлению 1 "Обеспечение стабильного функционирования и развития ядерного оружейного комплекса" и объемы их финансирования представлены в приложениях N 1 (совершенно секретно) и 2 (совершенно секретно).
Мероприятия по направлению 2 "Обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности" включают мероприятия федеральных целевых программ "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", а также мероприятия, финансируемые за счет средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо опасных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и развития и формируемых в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основными целевыми показателями выполнения мероприятий по направлению 2 являются:
в 2008 - 2011 годах:
завершение реорганизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий и создание инфраструктурных комплексов по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;
развитие нормативной правовой базы по вопросу обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
в 2012 - 2015 годах:
ввод в эксплуатацию хранилищ отработавшего ядерного топлива общим объемом 44 тыс. тонн;
ввод в эксплуатацию хранилищ радиоактивных отходов общим объемом 19,6 тыс. куб. метров;
подготовка к выводу из эксплуатации 181 ядерно и радиационно опасного объекта;
ликвидация 36 остановленных ядерно и радиационно опасных объектов;
реабилитация 1482 тыс. кв. метров радиационно загрязненных территорий.
В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы новые технологии по промышленной переработке отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, а также опытно-демонстрационный центр по переработке отработавшего ядерного топлива на основе инновационных технологий.
Объемы финансирования мероприятий по направлению 2 "Обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности" представлены в приложении N 3.
Мероприятия по направлению 3 "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России" включают мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", а также мероприятия, выполняемые организациями атомного энергопромышленного комплекса по развитию мощностей ядерного топливного цикла.
Основным результатом реализации Программы в части развития атомного энергопромышленного комплекса России является доведение в 2015 году общей мощности атомных электростанций до 33 ГВт и годовой выработки электроэнергии атомными электростанциями до 234,4 млрд. кВт·ч, что составит 145 процентов от уровня 2008 года.
Другим важным итогом реализации Программы станет обеспечение темпов ввода энергоблоков установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год за счет собственных средств Госкорпорации "Росатом" после 2015 года.
При принятии в установленном порядке Правительством Российской Федерации решения о сооружении Балтийской атомной электрической станции перечень мероприятий будет дополнен мероприятиями с соответствующей корректировкой потребности в инвестиционных ресурсах и источников финансирования.
Показатели и индикаторы реализации мероприятий по направлению 3 представлены в приложении N 4, перечень мероприятий по направлению 3 - в приложении N 5, объемы финансирования по направлению 3 - в приложении N 6.
Мероприятия по направлению 4 "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли Российской Федерации" реализуются в соответствии с федеральными целевыми программами "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на  2008 - 2010 годы", "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы.
Основными результатами реализации Программы по направлению 4 будут:
завершение к 2012 году структурных преобразований научного комплекса атомной отрасли Российской Федерации и создание современной инфраструктуры для проведения научных исследований по разработке ядерных реакторных установок нового поколения, формирование единого научного центра;
переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики.
После утверждения федеральной целевой программы по вопросам ядерных энерготехнологий нового поколения Программа будет дополнена мероприятиями, которые направлены на решение следующих задач:
разработка научно-технологических направлений инновационной атомной энергетики, включая разработку перспективных технологий реакторов четвертого поколения, создание новых экспериментальных стендов и специального оборудования, модернизацию и развитие экспериментально-стендовой базы, разработку технологий и создание производства смешанного оксидного топлива для реактора на быстрых нейтронах БН-800, разработку материалов и технологий замкнутого топливного цикла для ядерных энергетических систем с реакторами на быстрых и тепловых нейтронах нового поколения;
разработка технологии производства смешанного оксидного топлива и строительство топливного модуля в рамках опытно-демонстрационного центра;
завершение проектирования пристанционного комплекса ядерного топливного цикла.
Объемы финансирования мероприятий по направлению 4 представлены в приложении N 7.
Мероприятия по направлению 5 "Осуществление государственных полномочий в сфере управления использованием атомной энергии, реализация социальной и кадровой политики в организациях и на предприятиях Госкорпорации "Росатом" включают следующие мероприятия:
обеспечение безопасного использования атомной энергии;
проведение мониторинга ядерной и радиационной безопасности;
учет и контроль ядерных материалов;
управление государственным запасом специального сырья и делящихся материалов;
обеспечение физической защиты ядерных материалов и объектов использования атомной энергии;
выполнение государственных заданий в установленной сфере деятельности;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
выполнение международных обязательств в части режима нераспространения ядерного оружия;
нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности Госкорпорации "Росатом";
разработка и утверждение концепции социальной политики Госкорпорации "Росатом", включая создание системы добровольного медицинского страхования работников атомной отрасли Российской Федерации, системы дополнительного пенсионного обеспечения указанных работников и разработку мер их социальной поддержки;