(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2008 г. N 705 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
геополитические интересы Российской Федерации и поддержание ее ядерного щита на количественном и тактико-техническом уровне, гарантирующем проведение политики ядерного сдерживания;
энергонезависимость и гарантированное энергоснабжение населения и экономики страны при безусловном выполнении норм ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии;
создание компании, объединяющей организации атомного энергопромышленного комплекса, способной стать доминирующим участником мирового рынка ядерных технологий;
инновационное развитие отрасли, включая разработку ядерных реакторных установок нового поколения и технологию замкнутого топливного цикла.
Достижение поставленных целей осуществляется путем расширенного воспроизводства продукции атомной отрасли Российской Федерации на основе развития ядерного оружейного, атомного энергопромышленного и научно-технического комплексов, а также комплекса по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, сохранения единства технологических цепочек на базе инновационного развития, повышения международной конкурентоспособности продукции и услуг, совершенствования механизма государственного управления использованием атомной энергии.
В связи с этим Программа предусматривает:
выполнение в полном объеме заданий, установленных государственной программой вооружения, государственным оборонным заказом, федеральными целевыми программами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области ядерного сдерживания;
обеспечение ядерной, радиационной и экологической безопасности при использовании атомной энергии, совершенствование системы государственных гарантий безопасности при использовании атомной энергии;
создание государственных систем обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, вывода объектов использования атомной энергии из эксплуатации, включая решение накопленных и отложенных проблем;
обеспечение инновационного развития атомного энергопромышленного комплекса, направленного на укрепление позиций российских организаций на мировом рынке ядерных материалов, оборудования и технологий;
комплексное развитие научного потенциала отрасли, обеспечивающего расширение фундаментальных и прикладных исследований, разработку технологии замыкания ядерного топливного цикла, разработку проектов ядерных энергоустановок нового поколения и создание стендовой базы для их апробации, расширение сферы применения ядерных технологий в различных отраслях экономики и медицины;
создание высокоэффективной системы управления атомной отраслью Российской Федерации.

III. Порядок формирования и этапы реализации Программы

Программа осуществляется в 2009 - 2015 годах. Предложения о внесении изменений в Программу во исполнение актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), включая принятие новых целевых программ, вносятся Госкорпорацией "Росатом" в Правительство Российской Федерации в установленном порядке на основании решений ее наблюдательного совета.
Программа, ее мероприятия, показатели и индикаторы также могут быть изменены при принятии в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации решений в части уточнения макроэкономических параметров и сценарных условий, актуализации приоритетных задач развития отдельных отраслей и направлений деятельности, при уточнении Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, а также по итогам государственного регулирования цен на соответствующие виды продукции и при принятии Правительством Российской Федерации расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощности) или иных правил на рынке электрической энергии (мощности).
Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с принятыми в установленном порядке федеральными целевыми программами, заданиями государственного оборонного заказа и международными обязательствами в области использования атомной энергии, а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Госкорпорацию "Росатом" Федеральным законом.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим основным направлениям деятельности Госкорпорации "Росатом":
направление 1 "Обеспечение стабильного функционирования и развития ядерного оружейного комплекса";
направление 2 "Обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности";
направление 3 "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России";
направление 4 "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли Российской Федерации";
направление 5 "Осуществление государственных полномочий в сфере управления использованием атомной энергии, реализация социальной и кадровой политики в организациях и на предприятиях Госкорпорации "Росатом".
Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа.
Первый этап (2009 - 2011 годы) представляет собой переходный период, в течение которого осуществляется реорганизация подведомственных предприятий и учреждений в порядке, установленном Федеральным законом. При этом Госкорпорация "Росатом" является государственным заказчиком и главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении федеральных целевых программ "Развитие ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года", "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)", "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы, "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года", "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" и "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы.
На первом этапе обеспечивается выполнение организациями и предприятиями Госкорпорации "Росатом" в полном объеме мероприятий, включенных в указанные федеральные целевые программы, и достижение их целевых показателей и индикаторов.
Реализация мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", с 2009 года будет осуществляться в соответствии с Программой. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий указанной федеральной целевой программы, передаются Госкорпорации "Росатом" в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
На втором этапе (2012 - 2015 годы) завершаются мероприятия по реорганизации предприятий и учреждений отрасли и обеспечению функционирования Госкорпорации "Росатом" как единого организационно-правового, производственно-технологического и научно-технического комплекса атомной отрасли Российской Федерации. В этот период должны быть выполнены основные мероприятия по формированию атомного энергопромышленного комплекса России, созданию условий для формирования финансовых ресурсов и научно-технической базы для инновационного развития атомной отрасли Российской Федерации.
На втором этапе по решению наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" обеспечивается разработка программы деятельности Госкорпорации "Росатом" на следующий долгосрочный период.

IV. Мероприятия Программы и показатели ее реализации

Мероприятия по направлению 1 "Обеспечение стабильного функционирования и развития ядерного оружейного комплекса" включают мероприятия, направленные на создание современной, экономически эффективной, консолидированной структуры, способной гибко реагировать на изменения военно-политической обстановки и возникающие угрозы, обеспечивающей реализацию политики Российской Федерации в области гарантированного ядерного сдерживания в условиях отсутствия натурных ядерных испытаний, ограничения стратегического наступательного потенциала, развертывания противоракетной обороны США, возрастающей роли нестратегического ядерного оружия, новых повышенных требований по безопасности и защищенности от террористических действий, выполнение которых предусмотрено федеральными целевыми программами "Развитие ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года" и "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)", а также заданиями государственного оборонного заказа.
Одновременно в течение первого этапа реализации Программы должна быть подготовлена программа развития и реформирования ядерного оружейного комплекса. Мероприятия этой программы должны быть направлены на создание исследовательского комплекса, способного в долгосрочной перспективе обеспечить конкурентоспособность ядерного оружейного комплекса России.
Основными целевыми показателями реализации мероприятий по направлению 1 являются:
ежегодное выполнение государственного оборонного заказа в полном объеме;
выполнение показателей, установленных соответствующими федеральными целевыми программами;
выполнение в 2009 - 2011 годах комплекса мероприятий по реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий.
Мероприятия по направлению 1 "Обеспечение стабильного функционирования и развития ядерного оружейного комплекса" и объемы их финансирования представлены в приложениях N 1 (совершенно секретно) и 2 (совершенно секретно).
Мероприятия по направлению 2 "Обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности" включают мероприятия федеральных целевых программ "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", а также мероприятия, финансируемые за счет средств резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо опасных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и развития и формируемых в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основными целевыми показателями выполнения мероприятий по направлению 2 являются:
в 2008 - 2011 годах:
завершение реорганизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий и создание инфраструктурных комплексов по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;
развитие нормативной правовой базы по вопросу обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
в 2012 - 2015 годах:
ввод в эксплуатацию хранилищ отработавшего ядерного топлива общим объемом 44 тыс. тонн;
ввод в эксплуатацию хранилищ радиоактивных отходов общим объемом 19,6 тыс. куб. метров;
подготовка к выводу из эксплуатации 181 ядерно и радиационно опасного объекта;
ликвидация 36 остановленных ядерно и радиационно опасных объектов;
реабилитация 1482 тыс. кв. метров радиационно загрязненных территорий.
В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы новые технологии по промышленной переработке отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, а также опытно-демонстрационный центр по переработке отработавшего ядерного топлива на основе инновационных технологий.
Объемы финансирования мероприятий по направлению 2 "Обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности" представлены в приложении N 3.
Мероприятия по направлению 3 "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России" включают мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года", а также мероприятия, выполняемые организациями атомного энергопромышленного комплекса по развитию мощностей ядерного топливного цикла.