(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
подготовка материалов для исключения из Реестра и списка выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную или иную ценность, утраченных объектов культурного наследия;
определение пообъектного состава ансамблей объектов культурного наследия;
утверждение границ территорий объектов культурного наследия;
утверждение предмета охраны объектов культурного наследия.
В настоящее время:
отсутствуют объекты культурного наследия, которые имеют пакет документов, отвечающий требованиям полноты и достоверности ведомственного учета;
20 объектов культурного наследия имеют разработанный "Предмет охраны";
отсутствуют объекты культурного наследия, которые имеют утвержденные границы территорий;
требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы на 2300 объектов. Экспертиза требуется для проведения следующих мероприятий: включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр либо исключение данных объектов из списка выявленных в связи с их физической утратой, утратой ими исторической или культурной ценности, определение пообъектного состава ансамблей объектов культурного наследия, исключение из Реестра утраченных объектов культурного наследия федерального, областного и местного (муниципального) значения, рассмотрение возможности проведения работ по воссозданию утраченных объектов культурного наследия и иных мероприятий.
Согласно статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и поручению Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом зон охраны объекта культурного наследия. Из 713 объектов культурного наследия федерального, областного (регионального) и местного (муниципального) значения, требующих разработки и утверждения зон охраны (за исключением объектов, не требующих разработки зон охраны, включающих в себя: утраченные объекты культурного наследия, дважды принятые на государственную охрану объекты культурного наследия, объекты культурного наследия, попадающие в зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения), только на 9 объектов культурного наследия разработаны зоны охраны.
Одной из актуальных проблем в области сохранения объектов культурного наследия является крайне неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия. Из 764 объектов культурного наследия, включенных в Реестр, 519 объектов культурного наследия находятся в неудовлетворительном состоянии, ежегодно происходит физическая утрата памятников истории и культуры. В связи с этим одним из направлений подпрограммы является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. До 2014 года из бюджета Челябинской области финансировались работы по сохранению только на объектах культурного наследия, находящихся в собственности Челябинской области и в пользовании учреждений культуры. В 2013 году финансирование было выделено на проведение работ по сохранению на 9 объектах, в 2014 - на 8.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение мероприятий по контролю за состоянием и использованием объектов культурного наследия осуществляется не менее 1 раза в 5 лет. На 2014 год мониторинг проведен на 52 объектах культурного наследия.
До 2013 года проблеме государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия не уделялось необходимого внимания, а финансирование осуществлялось по остаточному принципу.
2. В период с 2002 по 2014 год с принятием Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26 апреля 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16, приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 237 "Об утверждении Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия", от 11 ноября 2011 г. N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия", от 26 августа 2010 г. N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы" и от 3 октября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждены порядки проведения мероприятий по государственной охране, государственному учету объектов культурного наследия, а также мероприятий по их сохранению.
Несмотря на утверждение данных порядков в настоящее время основными проблемами в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия остаются:
1) малая доля объектов культурного наследия, прошедших мониторинг (10 процентов от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области);
2) большая доля объектов культурного наследия, требующих проведения работ по сохранению (70 процентов от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области);
3) отсутствие зарегистрированных в Реестре объектов культурного наследия федерального, областного и местного (муниципального) значения;
4) большая доля объектов, не имеющих разработанных и утвержденных границ территорий (1 объект из 2932), зон охраны (9 из 713 объектов культурного наследия, требующих разработки и утверждения зон охраны) и предмета охраны объектов культурного наследия (20 объектов из 2932);
5) отсутствие полной и достоверной информации на большую часть объектов культурного наследия (100 объектов из 2932);
6) большое количество выявленных объектов культурного наследия, требующих прохождения государственной историко-культурной экспертизы для включения в Реестр либо исключения из списка выявленных объектов культурного наследия в связи с утратой ими исторической или культурной ценности (2300 объектов из 2932).
3. Выполнение функций по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия, а также выполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16 потребует выделения большого объема финансирования, а также определения плана работ по исполнению данных мероприятий. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.

Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы

4. Основной целью подпрограммы являются сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области.
5. В процессе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;
2) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие индикативные показатели:
количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по сохранению (единиц);
количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по государственной охране (единиц).
Сведения об индикативных показателях подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

6. Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнение задач по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, обеспечению государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, для чего подпрограммой предусмотрены мероприятия, которые будут проведены в 2015-2017 годах в три этапа.
Первый этап - 2015 год - предусматривает:
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
Второй этап - 2016 год - предусматривает:
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
Третий этап - 2017 год - предусматривает:
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования подпрограммы или необоснованного недостижения индикативных показателей подпрограммы.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

7. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджета Челябинской области.
Система мероприятий включает в себя:
реализацию мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;
проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к государственной программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы