Действующий
Согласно статье 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и поручению Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом зон охраны объекта культурного наследия. Из 713 объектов культурного наследия федерального, областного (регионального) и местного (муниципального) значения, требующих разработки и утверждения зон охраны (за исключением объектов, не требующих разработки зон охраны, включающих в себя: утраченные объекты культурного наследия, дважды принятые на государственную охрану объекты культурного наследия, объекты культурного наследия, попадающие в зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения), только на 9 объектов культурного наследия разработаны зоны охраны.
Одной из актуальных проблем в области сохранения объектов культурного наследия является крайне неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия. Из 764 объектов культурного наследия, включенных в Реестр, 519 объектов культурного наследия находятся в неудовлетворительном состоянии, ежегодно происходит физическая утрата памятников истории и культуры. В связи с этим одним из направлений подпрограммы является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. До 2014 года из бюджета Челябинской области финансировались работы по сохранению только на объектах культурного наследия, находящихся в собственности Челябинской области и в пользовании учреждений культуры. В 2013 году финансирование было выделено на проведение работ по сохранению на 9 объектах, в 2014 - на 8.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведение мероприятий по контролю за состоянием и использованием объектов культурного наследия осуществляется не менее 1 раза в 5 лет. На 2014 год мониторинг проведен на 52 объектах культурного наследия.
До 2013 года проблеме государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия не уделялось необходимого внимания, а финансирование осуществлялось по остаточному принципу.
Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26 апреля 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года N Пр-2217, от 25 сентября 2012 года N Пр-2705 и от 15 января 2013 года N Пр-16, приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 237 "Об утверждении Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия", от 11 ноября 2011 г. N 1055 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия", от 26 августа 2010 г. N 563 "Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы" и от 3 октября 2011 г. N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждены порядки проведения мероприятий по государственной охране, государственному учету объектов культурного наследия, а также мероприятий по их сохранению.
2. В период с 2002 по 2014 год с принятием
Несмотря на утверждение данных порядков в настоящее время основными проблемами в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия остаются:
1) малая доля объектов культурного наследия, прошедших мониторинг (10 процентов от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области);
2) большая доля объектов культурного наследия, требующих проведения работ по сохранению (70 процентов от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области);
3) отсутствие зарегистрированных в Реестре объектов культурного наследия федерального, областного и местного (муниципального) значения;
4) большая доля объектов, не имеющих разработанных и утвержденных границ территорий (1 объект из 2932), зон охраны (9 из 713 объектов культурного наследия, требующих разработки и утверждения зон охраны) и предмета охраны объектов культурного наследия (20 объектов из 2932);
5) отсутствие полной и достоверной информации на большую часть объектов культурного наследия (100 объектов из 2932);
6) большое количество выявленных объектов культурного наследия, требующих прохождения государственной историко-культурной экспертизы для включения в Реестр либо исключения из списка выявленных объектов культурного наследия в связи с утратой ими исторической или культурной ценности (2300 объектов из 2932).
1) реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;
2) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие индикативные показатели:
количество объектов культурного наследия, на которых проведены мероприятия по государственной охране (единиц).
Сведения об индикативных показателях подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
1) реализацию мероприятий по обеспечению сохранности 5 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест;
2) проведение мероприятий по государственной охране 80 объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области, в том числе достопримечательных мест.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования подпрограммы или необоснованного недостижения индикативных показателей подпрограммы.
реализацию мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;
проведение мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области.
законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета в соответствии с Таблица 1 | |||||
Наименование подпрограммы | Источник финансирования | Ресурсное обеспечение, тыс. рублей | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | всего | ||
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия на 2015-2017 годы" | всего, в том числе: | 41121,72 | 35656,5 | 35656,5 | 112434,72 |
областной бюджет | 41121,72 | 35656,5 | 35656,5 | 112434,72 |
1) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор; для объектов археологического наследия под работами по сохранению понимаются спасательные археологические полевые работы);