Действующий
Другой важной формой мониторинга развития театрального искусства является театральный фестиваль, а конкурсы, проводимые в рамках фестивалей, как правило, стимулируют творческий поиск. Челябинские областные и муниципальные театры являются постоянными участниками театральных акций различного уровня и форм организации.
На территории Челябинской области фестивальное движение активно развивается с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Областной фестиваль профессиональных театров "Сцена", международный фестиваль драматических театров "Камерата", международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок", всероссийский фестиваль "Театральные опыты" стали визитной карточкой Челябинской области. Данные фестивали хорошо знают в профессиональной среде как в России, так и за рубежом. Проведение подобных и иных фестивалей способствует популяризации сценического искусства и формированию устойчивого интереса населения к посещению театральных учреждений.
Поскольку большинство из проводимых в Челябинской области фестивалей носит межрегиональный и международный характер, они становятся и смотром достижений регионального театрального искусства, а также открывают возможность участия наших театров в фестивалях в России и за рубежом.
Приоритетным вопросом в развитии театрального искусства региона остается кадровая политика, направленная на формирование профессиональной театральной среды.
В соответствии с общероссийской тенденцией в театрах областного подчинения за последние два года произошел отказ от института художественных руководителей. В целях упорядочения системы управления и контроля, а также недопущения конфликтных и спорных ситуаций между равноправными руководителями, отвечающими за художественно-творческое и административно-хозяйственное состояние учреждений, введен институт единоначалия и ответственности в театрах в лице директора. Помимо этого, за последние годы к руководству театрами пришли молодые и эффективно работающие менеджеры.
Особого внимания в кадровой политике требует вопрос подготовки театральных специалистов непосредственно в регионе.
К наиболее значимым проблемам профессионального искусства, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
недостаточность финансирования организации и проведения международных, всероссийских и региональных фестивалей и конкурсов-смотров;
недостаточность финансирования мероприятий по укреплению материально-технической части театрально-концертных учреждений.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий развития сферы театрального и исполнительского музыкального искусства.
Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере профессионального искусства определены в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р;
Концепция долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Челябинской области от 10.12.2012 г. N 303-рп "О Концепции долгосрочного развития театрального дела в Челябинской области на период до 2020 года".
оказание содействия профессиональному театральному и исполнительскому музыкальному искусству и создание благоприятных условий для их развития;
обеспечение доступности профессионального театрального и музыкального искусства для всех граждан, независимо от места их проживания и социально-экономического положения;
создание условий для внутрирегиональной, межрегиональной и международной гастрольной деятельности, а также международного фестивального движения;
Создание условий для развития профессионального искусства рассматривается как важный вклад в повышение качества жизни населения Челябинской области, расширение круга потребностей жителей Южного Урала, в том числе и в сфере культуры и искусства.
Целью подпрограммы является создание условий для развития сферы театрального и музыкального исполнительского искусства, основанное на приоритетах государственной политики.
Реализация вышеуказанной цели будет обеспечена путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, муниципальных органов власти Челябинской области, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального искусства.
Основной целью подпрограммы является обеспечение доступности профессионального театрального и исполнительского музыкального искусства жителям Челябинской области.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере искусства для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие индикативные показатели:
количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями (единиц);
количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями (человек).
Сведения об индикативных показателях подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнение задач по постановке и показу высокохудожественных спектаклей и концертных программ, поддержке деятельности театров и концертных организаций, для этого подпрограммой предусмотрены мероприятия, которые будут проведены в 2015-2017 годах в один этап.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования подпрограммы или необоснованного недостижения индикативных показателей подпрограммы.
Таблица 1 | |||||
Наименование подпрограммы | Источник финансирования | Ресурсное обеспечение, тыс. рублей | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | всего | ||
Подпрограмма "Развитие государственных театров и концертных организацийна 2015-2017 годы" | всего, в том числе: | 536349,58 | 520665,9 | 520665,9 | 1577681,38 |
областной бюджет | 536349,58 | 520665,9 | 520665,9 | 1577681,38 |
1) организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение индикативных показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;