Действующий
Достижение данного индикатора подпрограммы позволит повысить качество коллекций, хранящихся в музеях Челябинской области.
утрата музейных предметов основного фонда вследствие стихийных бедствий, отсутствия возможности реставрации;
выделение финансирования из бюджета Челябинской области в сроки, не позволяющие выполнить мероприятия по закупке предметов музейного значения;
неисполнение государственными музеями Челябинской области мероприятий по комплектованию музейных фондов;
Достижение данного индикатора подпрограммы позволит увеличить охват населения Челябинской области услугами областных музеев.
8) обращаемость фильмофонда остается стабильным показателем на уровне 1 единицы в год в соответствии с запланированным финансированием из бюджета Челябинской области на соответствующий финансовый год.
Обращаемость фильмофонда - это показатель интенсивности использования фонда. Определяется как отношение числа выданных фильмокопий к общему объему фонда по состоянию на конец года. Показатель обращаемости характеризует степень использования фильмофонда. По данному показателю можно судить о соответствии фонда интересам жителей и об уровне работы учреждения по пропаганде кинофильмов.
1) выделение из бюджета Челябинской области финансирования на выполнение мероприятий подпрограммы не в полном объеме;
2) выделение финансирования из бюджета Челябинской области в сроки, не позволяющие выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме;
Таблица 3 | |||
N п/п | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Методика расчета достижения индикативных показателей подпрограммы по направлениям |
1. | Количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек | тыс. человек | количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек определяется в соответствии с данными государственной статистической отчетности (форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК, утвержденная приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671).Расчет показателя:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2. | Обновление фондов областных государственных библиотек | процентов | расчет показателя:![]() ![]() ![]() ![]() |
3. | Объем электронного каталога областных государственных библиотек | тыс. записей | расчет показателя:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
4. | Количество методических мероприятий, разработанных методических материалов | единиц | количество методических мероприятий, разработанных методических материалов определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, сведений и других документов, образуемых в ходе проведения учреждениями фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций |
5. | Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий | единиц | количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, сведений и других документов, образуемых в ходе проведения учреждениями фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций |
6. | Количество единиц хранения основного фонда областных музеев | единиц | рассчитывается ежегодно на основе ежегодного отчета областных музеев по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671 |
7. | Количество посетителей областных музеев | тыс. человек | определяется исходя из фактически достигнутого результата за отчетный период по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671 |
8. | Обращаемость фильмофонда | единиц | расчёт показателя:![]() ![]() ![]() ![]() |
Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие культуры и туризма в
Челябинской области на 2015-2017 годы"
Ответственный исполнительподпрограммы | - | Министерство культуры Челябинской области |
Соисполнителиподпрограммы | - | областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический Камерный театр" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический Молодежный театр" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный театр кукол имени Вольховского" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Златоустовский драматический театр "Омнибус" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинская государственная филармония" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Русский народный оркестр "Малахит" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | обеспечение доступности профессионального театрального и исполнительского музыкального искусства жителям Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы | - | постановка и показ высокохудожественных спектаклей и концертных программ;поддержка деятельности театров и концертных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями (единиц);количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями (человек) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2015-2017 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 577 681,38 тыс. рублей, в том числе:средства областного бюджета - 1 577 681,38 тыс. рублей,в том числе по годам:в 2015 году - 536 349,58 тыс. рублей;в 2016 году - 520 665,9 тыс. рублей;в 2017 году - 520 665,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей: | количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 2490 единиц; количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 688,3 тыс. человек
Учреждениями культуры, решающими задачи по приобщению жителей Челябинской области к театральному и музыкальному профессиональному искусству, являются государственные театрально-концертные учреждения.
В Челябинской области работает 6 государственных театров областного подчинения (4 драматических, 1 театр оперы и балета, 1 театр кукол). Пять из них работают в Челябинске, один театр расположен в городе Златоусте (драматический театр). Также в Челябинской области работает областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинская государственная филармония", в состав которого входят такие крупные коллективы, как ансамбль танца "Урал", камерный хор, духовой оркестр, диксиленд, камерный оркестр "Классика" и несколько небольших коллективов и солистов филармонического жанра. В Челябинской области работают два крупных концертных коллектива: государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Русский народный оркестр "Малахит" и государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров:
минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга);
количество зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек.
Согласно нормативу в городских поселениях и округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек, должно быть 4-5 зрительских мест на 4-5 тыс. человек.
N п/п | Наименование территории | Численность населения по состоянию на 01.01.2011 года, тыс. человек | Норматив зрительских мест на 5 тыс. жителей (4 - 5 мест) | Фактическое наличие зрительских мест, единиц | Отклонение от норматива, единиц |
1. | Челябинск | 1130,1 | 904 - 1130 | 3014 | +1884 |
2. | Златоуст | 177,2 | 142 - 177 | 435 | +258 |
3. | Копейск | 139,8 | 112 - 140 | 0 | -140 |
4. | Магнитогорск | 407,8 | 324 - 408 | 1304 | +896 |
5. | Миасс | 166,4 | 133 - 166 | 0 | -166 |
Таким образом, 2 города - Копейск и Миасс, численность населения которых превышает 100 тыс. человек, - не имеют собственных муниципальных театров. Однако город Копейск находится в пригороде Челябинска и его жители имеют возможность посещать театры, находящиеся в Челябинске, жители города Миасса - крупного промышленного города с населением 166,4 тыс. человек - располагают возможностью посещать Златоустовский театр "Омнибус" (расстояние между городами - 20 километров). На территории Миасского городского округа потребности населения в услугах театрально-концертных учреждений удовлетворены посредством разветвленной системы культурно-досуговых учреждений. В городе работают 6 дворцов культуры (общее количество посадочных мест - 2335), осуществляющих организацию и прокат гастрольных спектаклей. В течение года на площадках города проходит в среднем от 30 до 60 гастрольных спектаклей.
Если в театральных учреждениях выполнен социальный норматив по количеству посадочных мест для зрителей, то иная ситуация в концертных учреждениях. Норматив по количеству зрительских мест для концертных учреждений рассчитывается из общей численности населения, 1 место на 1000 жителей. В результате должно быть 3490 мест, в реальности на данный момент - 614 (494 места в концертном зале им. Прокофьева областного государственного бюджетного учреждения культуры "Челябинская государственная филармония" и зрительный зал на 120 мест в Муниципальном автономном учреждении культуры "Магнитогорское концертное объединение"). Отклонение от норматива - "- 830-2574".
В связи с тем, что театрально-концертные учреждения размещены только в 4 городах Челябинской области, существует проблема доступности посещения данных учреждений для жителей отдаленных населенных пунктов Челябинской области. Для решения данной проблемы с 2011 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию гастрольной деятельности на территории Челябинской области реализуется крупномасштабный проект "Театрально-концертный зал", предполагающий создание в Челябинской области нескольких сценических площадок (на базе существующих домов культуры) для репертуарного проката спектаклей и концертов ведущих театрально-концертных коллективов Челябинской области. По итогам реализации данного проекта в отдаленных населенных пунктах Челябинской области проходит дополнительно около 30 показов спектаклей. Из 39 муниципальных образований Челябинской области, в которых нет собственных театрально-концертных учреждений, в реализации проекта на данный момент принимают участие 11 муниципальных образований Челябинской области.
Проанализировав доступность театрального искусства для населения Челябинской области, можно сказать, что социальный норматив в части услуг профессиональных театров в регионе соблюдается. Вместе с тем существует потребность в активизации и расширении гастрольной деятельности на территориях, не имеющих стационарных театров.
Из двух видов театральной деятельности (создание и прокат спектаклей) определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок. Снижение по тем или иным причинам количества и качества новых постановок в театре ведет к творческому кризису.
В 2012 и 2013 годах театрами Челябинской области было осуществлено по 25 новых постановок соответственно.
Другой важной формой мониторинга развития театрального искусства является театральный фестиваль, а конкурсы, проводимые в рамках фестивалей, как правило, стимулируют творческий поиск. Челябинские областные и муниципальные театры являются постоянными участниками театральных акций различного уровня и форм организации.
На территории Челябинской области фестивальное движение активно развивается с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Областной фестиваль профессиональных театров "Сцена", международный фестиваль драматических театров "Камерата", международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок", всероссийский фестиваль "Театральные опыты" стали визитной карточкой Челябинской области. Данные фестивали хорошо знают в профессиональной среде как в России, так и за рубежом. Проведение подобных и иных фестивалей способствует популяризации сценического искусства и формированию устойчивого интереса населения к посещению театральных учреждений.
Поскольку большинство из проводимых в Челябинской области фестивалей носит межрегиональный и международный характер, они становятся и смотром достижений регионального театрального искусства, а также открывают возможность участия наших театров в фестивалях в России и за рубежом.
Приоритетным вопросом в развитии театрального искусства региона остается кадровая политика, направленная на формирование профессиональной театральной среды.
В соответствии с общероссийской тенденцией в театрах областного подчинения за последние два года произошел отказ от института художественных руководителей. В целях упорядочения системы управления и контроля, а также недопущения конфликтных и спорных ситуаций между равноправными руководителями, отвечающими за художественно-творческое и административно-хозяйственное состояние учреждений, введен институт единоначалия и ответственности в театрах в лице директора. Помимо этого, за последние годы к руководству театрами пришли молодые и эффективно работающие менеджеры.
Особого внимания в кадровой политике требует вопрос подготовки театральных специалистов непосредственно в регионе.