(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6) количество единиц хранения основного фонда областных музеев - количество музейных предметов, числящихся в основном фонде государственных музеев Челябинской области. Рассчитывается ежегодно на основе ежегодного отчета государственных музеев по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2015 г. N 671 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры" (далее именуется - приказ Росстата от 30.12.2015 г. N 671). Ежегодное увеличение показателя происходит в результате комплектования музейных коллекций.
Достижение данного индикатора подпрограммы позволит повысить качество коллекций, хранящихся в музеях Челябинской области.
Основные внешние факторы, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей:
утрата музейных предметов основного фонда вследствие стихийных бедствий, отсутствия возможности реставрации;
выделение финансирования из бюджета Челябинской области в сроки, не позволяющие выполнить мероприятия по закупке предметов музейного значения;
неисполнение государственными музеями Челябинской области мероприятий по комплектованию музейных фондов;
7) количество посетителей областных музеев - количество человек, посетивших государственные музеи Челябинской области в течение одного года. Рассчитывается ежегодно на основе ежегодного отчета государственных музеев по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671, путем подсчета количества посетителей музеев.
Достижение данного индикатора подпрограммы позволит увеличить охват населения Челябинской области услугами областных музеев.
Основные внешние факторы, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей:
повышение цен на билеты в музеи в связи с недофинансированием последних из областного бюджета;
неисполнение государственными музеями Челябинской области мероприятий по привлечению посетителей;
8) обращаемость фильмофонда остается стабильным показателем на уровне 1 единицы в год в соответствии с запланированным финансированием из бюджета Челябинской области на соответствующий финансовый год.
Обращаемость фильмофонда - это показатель интенсивности использования фонда. Определяется как отношение числа выданных фильмокопий к общему объему фонда по состоянию на конец года. Показатель обращаемости характеризует степень использования фильмофонда. По данному показателю можно судить о соответствии фонда интересам жителей и об уровне работы учреждения по пропаганде кинофильмов.
Источник информации: отчеты учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области.
19. Источником получения информации о показателях, участвующих в расчете значений целевых индикаторов, является информация, представляемая соисполнителями подпрограммы в соответствии с данными государственной статистической отчетности (формы федерального государственного статистического наблюдения: N 6-НК, N 7-НК, N 8-НК, утвержденные приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671).
20. Основные внешние факторы, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей:
1) выделение из бюджета Челябинской области финансирования на выполнение мероприятий подпрограммы не в полном объеме;
2) выделение финансирования из бюджета Челябинской области в сроки, не позволяющие выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме;
3) неисполнение соисполнителями мероприятий подпрограммы.
Методика расчета достижения индикативных показателей подпрограммы представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Методика расчета достижения индикативных показателей подпрограммы по направлениям
1.
Количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек
тыс.
человек
количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек определяется в соответствии с данными государственной статистической отчетности (форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК, утвержденная приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671).Расчет показателя: , где: - количество пользователей, в том числе удаленных, областных государственных библиотек (тыс. человек); - количество пользователей, в том числе удаленных, государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная универсальная научная библиотека" (тыс. человек); - количество пользователей, в том числе удаленных, государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная юношеская библиотека" (тыс. человек); - количество пользователей, в том числе удаленных, государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского" (тыс. человек); - количество пользователей, в том числе удаленных, государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых" (тыс. человек)
2.
Обновление фондов областных государственных библиотек
процентов
расчет показателя: , где: - обновление фондов государственных библиотек (процентов); - объем новых поступлений в фонд государственных библиотек (тыс. экземпляров); - общий объем фонда государственных библиотек (тыс. экземпляров)
3.
Объем электронного каталога областных государственных библиотек
тыс. записей
расчет показателя: , где: - объем электронного каталога государственных библиотек (тыс. записей); - объем электронного каталога государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная универсальная научная библиотека" (тыс. записей); - объем электронного каталога государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная юношеская библиотека" (тыс. записей); - объем электронного каталога государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная детская библиотека им. В. Маяковского" (тыс. записей); - объем электронного каталога государственного казенного учреждения культуры "Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых" (тыс. записей).Количество записей в электронном каталоге определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области
4.
Количество методических мероприятий, разработанных методических материалов
единиц
количество методических мероприятий, разработанных методических материалов определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, сведений и других документов, образуемых в ходе проведения учреждениями фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций
5.
Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий
единиц
количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, сведений и других документов, образуемых в ходе проведения учреждениями фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций
6.
Количество единиц хранения основного фонда областных музеев
единиц
рассчитывается ежегодно на основе ежегодного отчета областных музеев по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671
7.
Количество посетителей областных музеев
тыс. человек
определяется исходя из фактически достигнутого результата за отчетный период по форме федерального государственного статистического наблюдения N 8-НК, утвержденной приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671
8.
Обращаемость фильмофонда
единиц
расчёт показателя:
, где:
- количество единиц обращаемости фильмофонда; - количество выданных для проката кино-, видеофильмов и программ; - объём фильмофонда на конец отчетного периода.Обращаемость фильмофонда определяется ежегодно по результатам отчетов руководителей учреждений и в соответствии с данными государственной статистической отчетности
Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие культуры и туризма в
Челябинской области на 2015-2017 годы"

Подпрограмма
"Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015-2017 годы"

Паспорт
подпрограммы "Развитие государственных театров и концертных организаций на 2015-2017 годы"

Ответственный исполнительподпрограммы
-
Министерство культуры Челябинской области
Соисполнителиподпрограммы
-
областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический Камерный театр" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный драматический Молодежный театр" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный театр кукол имени Вольховского" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Златоустовский драматический театр "Омнибус" (по согласованию);областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинская государственная филармония" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Русский народный оркестр "Малахит" (по согласованию);государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова" (по согласованию)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
обеспечение доступности профессионального театрального и исполнительского музыкального искусства жителям Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
постановка и показ высокохудожественных спектаклей и концертных программ;поддержка деятельности театров и концертных организаций
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями (единиц);количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями (человек)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
подпрограмма реализуется в 2015-2017 годах в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
общий объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 577 681,38 тыс. рублей, в том числе:средства областного бюджета - 1 577 681,38 тыс. рублей,в том числе по годам:в 2015 году - 536 349,58 тыс. рублей;в 2016 году - 520 665,9 тыс. рублей;в 2017 году - 520 665,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
в результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей:количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 2490 единиц;количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 688,3 тыс. человек

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Учреждениями культуры, решающими задачи по приобщению жителей Челябинской области к театральному и музыкальному профессиональному искусству, являются государственные театрально-концертные учреждения.
В Челябинской области работает 6 государственных театров областного подчинения (4 драматических, 1 театр оперы и балета, 1 театр кукол). Пять из них работают в Челябинске, один театр расположен в городе Златоусте (драматический театр). Также в Челябинской области работает областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинская государственная филармония", в состав которого входят такие крупные коллективы, как ансамбль танца "Урал", камерный хор, духовой оркестр, диксиленд, камерный оркестр "Классика" и несколько небольших коллективов и солистов филармонического жанра. В Челябинской области работают два крупных концертных коллектива: государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Русский народный оркестр "Малахит" и государственное бюджетное учреждение культуры Челябинской области "Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла имени С.Г. Эйдинова".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р одобрены социальные нормативы и нормы в части услуг профессиональных театров:
минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга);
количество зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек.
Согласно нормативу в городских поселениях и округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек, должно быть 4-5 зрительских мест на 4-5 тыс. человек.
N
п/п
Наименование территории
Численность населения по состоянию на
01.01.2011 года, тыс. человек
Норматив зрительских мест на 5 тыс. жителей
(4 - 5 мест)
Фактическое наличие зрительских мест, единиц
Отклонение от норматива, единиц
1.
Челябинск
1130,1
904 - 1130
3014
+1884
2.
Златоуст
177,2
142 - 177
435
+258
3.
Копейск
139,8
112 - 140
0
-140
4.
Магнитогорск
407,8
324 - 408
1304
+896
5.
Миасс
166,4
133 - 166
0
-166
Таким образом, 2 города - Копейск и Миасс, численность населения которых превышает 100 тыс. человек, - не имеют собственных муниципальных театров. Однако город Копейск находится в пригороде Челябинска и его жители имеют возможность посещать театры, находящиеся в Челябинске, жители города Миасса - крупного промышленного города с населением 166,4 тыс. человек - располагают возможностью посещать Златоустовский театр "Омнибус" (расстояние между городами - 20 километров). На территории Миасского городского округа потребности населения в услугах театрально-концертных учреждений удовлетворены посредством разветвленной системы культурно-досуговых учреждений. В городе работают 6 дворцов культуры (общее количество посадочных мест - 2335), осуществляющих организацию и прокат гастрольных спектаклей. В течение года на площадках города проходит в среднем от 30 до 60 гастрольных спектаклей.
Если в театральных учреждениях выполнен социальный норматив по количеству посадочных мест для зрителей, то иная ситуация в концертных учреждениях. Норматив по количеству зрительских мест для концертных учреждений рассчитывается из общей численности населения, 1 место на 1000 жителей. В результате должно быть 3490 мест, в реальности на данный момент - 614 (494 места в концертном зале им. Прокофьева областного государственного бюджетного учреждения культуры "Челябинская государственная филармония" и зрительный зал на 120 мест в Муниципальном автономном учреждении культуры "Магнитогорское концертное объединение"). Отклонение от норматива - "- 830-2574".
В связи с тем, что театрально-концертные учреждения размещены только в 4 городах Челябинской области, существует проблема доступности посещения данных учреждений для жителей отдаленных населенных пунктов Челябинской области. Для решения данной проблемы с 2011 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию гастрольной деятельности на территории Челябинской области реализуется крупномасштабный проект "Театрально-концертный зал", предполагающий создание в Челябинской области нескольких сценических площадок (на базе существующих домов культуры) для репертуарного проката спектаклей и концертов ведущих театрально-концертных коллективов Челябинской области. По итогам реализации данного проекта в отдаленных населенных пунктах Челябинской области проходит дополнительно около 30 показов спектаклей. Из 39 муниципальных образований Челябинской области, в которых нет собственных театрально-концертных учреждений, в реализации проекта на данный момент принимают участие 11 муниципальных образований Челябинской области.
Проанализировав доступность театрального искусства для населения Челябинской области, можно сказать, что социальный норматив в части услуг профессиональных театров в регионе соблюдается. Вместе с тем существует потребность в активизации и расширении гастрольной деятельности на территориях, не имеющих стационарных театров.
Из двух видов театральной деятельности (создание и прокат спектаклей) определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок. Снижение по тем или иным причинам количества и качества новых постановок в театре ведет к творческому кризису.
В 2012 и 2013 годах театрами Челябинской области было осуществлено по 25 новых постановок соответственно.
Количество постановок напрямую зависит от их финансирования.
Другой важной формой мониторинга развития театрального искусства является театральный фестиваль, а конкурсы, проводимые в рамках фестивалей, как правило, стимулируют творческий поиск. Челябинские областные и муниципальные театры являются постоянными участниками театральных акций различного уровня и форм организации.
На территории Челябинской области фестивальное движение активно развивается с конца 1980-х - начала 1990-х годов. Областной фестиваль профессиональных театров "Сцена", международный фестиваль драматических театров "Камерата", международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок", всероссийский фестиваль "Театральные опыты" стали визитной карточкой Челябинской области. Данные фестивали хорошо знают в профессиональной среде как в России, так и за рубежом. Проведение подобных и иных фестивалей способствует популяризации сценического искусства и формированию устойчивого интереса населения к посещению театральных учреждений.
Поскольку большинство из проводимых в Челябинской области фестивалей носит межрегиональный и международный характер, они становятся и смотром достижений регионального театрального искусства, а также открывают возможность участия наших театров в фестивалях в России и за рубежом.
Приоритетным вопросом в развитии театрального искусства региона остается кадровая политика, направленная на формирование профессиональной театральной среды.
В соответствии с общероссийской тенденцией в театрах областного подчинения за последние два года произошел отказ от института художественных руководителей. В целях упорядочения системы управления и контроля, а также недопущения конфликтных и спорных ситуаций между равноправными руководителями, отвечающими за художественно-творческое и административно-хозяйственное состояние учреждений, введен институт единоначалия и ответственности в театрах в лице директора. Помимо этого, за последние годы к руководству театрами пришли молодые и эффективно работающие менеджеры.
Особого внимания в кадровой политике требует вопрос подготовки театральных специалистов непосредственно в регионе.
К наиболее значимым проблемам профессионального искусства, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся:
недостаточность финансирования новых постановок спектаклей и концертных программ;